?

Log in

No account? Create an account
ЛВ10

FAQ о выборах в Координационный Совет

По итогам сотен писем, звонков, интервью, публикую несколько вопросов и ответов о выборах в Координационный совет.

Как будет выглядеть избирательный бюллетень, а также кого и из кого мы будем выбирать?
Мы выбираем совет, состоящий из 45 депутатов. При этом 30 из них будут выбираться по общему списку, и еще 15 – по "идеологическим квотам". Это значит, что каждый избиратель получит на избирательном участке 4 бюллетеня: для общегражданской части списка, для голосования за представителей левых сил, для голосования за представителей либералов, для голосования за представителей националистов. В «большом» бюллетене избиратель будет иметь право поставить не более 30 галочек, в «маленьких» - не более 5. Иными словами, избиратель обладает 45 голосами, которые он может распределить по своему усмотрению.

Почему так много голосов, и не окажется ли подобное голосование слишком сложным?
Дело в том, что у этой процедуры есть ясный физический смысл. Во всем мире на выборах по многомандатным округам у избирателя есть столько голосов, сколько разыгрывается мандатов. Ставя 45 галочек, каждый избиратель предлагает «парламент своей мечты». Затем все результаты суммируются, и в итоге получается некий компромиссный вариант. Конечно, в том случае, если бы избиратель обладал меньшим количеством голосов, скажем, 10, а не 45, голосовать было бы проще, однако непременно возник бы закономерный вопрос: почему 10, а не 20? Или наоборот, почему 20, а не 10? Возникала бы и другая проблема: что делать, если среди кандидатов нет 45 человек, которые набрали хотя бы 1 голос? Это легко может случиться, если все избиратели проголосуют за узкий круг медийных персонажей.
Короче говоря, оргкомитетом было принято решение о том, что каждый избиратель будет иметь именно 45 голосов, чтобы в результате получилось полноценное рейтинговое голосование. При этом избиратель вправе распорядиться не всеми 45 своими голосами, если он не видит 45 достойных кандидатов. Кроме того, избиратель может вообще не брать неинтересный ему бюллетень. Скажем, он может взять лишь общегражданский и «левый» бюллетени, но не брать либеральный и националистский. Как и на любых выборах, если в бюллетене окажутся лишние отметки (более 30 отметок в "общегражданском" бюллетене или более 5 в одном из "идеологических"), то он будет признан недействительным.

К чему приведет подобное голосование?
Это предсказать невозможно, да и ненужно, однако некоторые мысли по этому поводу все же есть. Например, если голосов у избирателя было бы меньше, то результат менее известных широкой публике активистов колебался бы где-то в районе нуля, а все медийные кандидаты заручились бы поддержкой большинства избирателей. При этом распределение результатов в "хвосте" было бы случайным, и реальная цель голосования не была бы достигнута. Мы бы не смогли выявить новые и интересные фамилии перспективных политиков. В нашей же ситуации, когда избирателю предстоит распределить 45 голосов, то есть заведомо выйти за пределы узкого круга знакомых фамилий, мы надеемся на более вдумчивый подход и более внимательное изучение биографий, промо-роликов и агитационных материалов ранее незнакомых ему кандидатов. Это пойдет на руку дальнейшей конструктивной работе избранного органа.

Кто организует выборы?
Выборы организует Центральная выборная комиссия. Председателем комиссии избран я. 3 члена комиссии делегированы основными идеологическими течениями, входящими в оргкомитет протестных действий (левых представляет Александр Иванов, националистов - Елена Денежкина, либералы еще не определились со своим выбором). Кроме того, ассоциация ГОЛОС направила для работы в составе комиссии заместителя исполнительного директора Григория Мелконьянца, а проект «Гражданин наблюдатель» делегировал в комиссию свою активистку Юлию Дрогову. Предложения от других общественных организаций приветствуются; также мы и сами ведем работу, чтобы пригласить к участию в проекте еще некоторое количество значимых активистов, известных своей деятельностью по контролю над выборами.

А в регионах?
В регионах выборы будут организованы Региональными выборными комиссиями (РВК), которые будут состоять из 4 человек: 3 представителя "идеологических курий", и 1 представитель какой-либо общественной организации, который будет являться председателем комиссии. Это делается для того, чтобы региональные комиссии не были обречены на постоянный конфликт, и работали слаженно. Решения в региональных комиссиях будут приниматься большинством голосов, то есть 3 голосами из 4, что будет являться гарантией от захвата РВК той или иной идеологической группой. Таким образом, региональным комиссиям придется научиться договариваться и работать как единому целому. Собственно, создание комиссии и будет тестом на вменяемость: троим очень разным людям надо будет найти общий язык, а потом привлечь к своей работе кого-то независимого, чтобы он согласился работать с ними как председатель. 
Через силу мы создавать РВК не будем, конфликты и скандалы нам не нужны. Мы не боимся ситуации, при которой в некоторых регионах не будет выборных комиссий, поскольку мы рассчитываем на то, что основная масса голосований пройдет в интернете.

На какие площадках будет проводиться интернет-голосование? 
На сегодняшний день в интернете есть несколько площадок, которые постоянно проводят электронные голосования, и мы будем рады сотрудничать с любой из них. Наша методология проведения выборов позволит гарантировать, чтобы каждый человек проголосовал только один раз, несмотря на большое количество онлайновых и оффлайновых площадок. В то же время мы будем выдвигать жесткие требования к площадкам для голосования. Главным образом, каждая площадка должна будет не только подтвердить нам, что она умеет выполнять принцип «1 человек-1 голос», но и четко идентифицировать избирателя. Будет хорошо, если найдется несколько площадок, удовлетворяющих всем нашим требованиям. Пока предварительно о желании стать площадками для этих выборов сообщили Демократия2 и VotePoller, мы надеемся, что этот список существенно вырастет; кроме того, пока что ни одна из этих двух площадок полностью однозначной идентификации избирателя еще не гарантирует, но у них есть время впереди. 
Полный список аккредитованных интернет-площадок будет опубликован на сайте ЦВК. 

Как будет осуществляться регистрация избирателей? 
Регистрация избирателей будет вестись параллельно: в онлайне и оффлайне. Как только появятся аккредитованные площадки, которым мы будем готовы доверить регистрацию избирателей, каждый желающий сможет внести себя в списки. В отсутствии электронных площадок, избиратели смогут обращаться в Региональные выборные комиссии. В обоих случаях идентификация избирателя будет производиться по паспорту. Регистрация избирателей закончится вечером, 5 октября, а выборы состоятся 7 октября. 6 октября, как и положено, будет «день тишины». В этот день мы составим окончательные списки избирателей и передадим их в регионы. Очень много споров вызвал вопрос о том, почему нельзя дать возможность проголосовать тем, кто заранее не прошел процедуру регистрации (но пришел 7 октября на избирательный участок).
Во-первых, формирование списков избирателей является неотъемлемой чертой демократических выборов в любой стране мира. В России, как известно, эти списки имеют форму прошитых гроссбухов, в других странах – это электронные списки, но в любом случае, они есть. В тот случае, если нет заранее составленных и закрытых списков избирателей, то будет очень сложно проконтролировать манипуляции с вписыванием «правильных» избирателей в последний момент. Кроме того, будет совершенно невозможно проконтролировать проведение выборов в организационном плане: сколько бюллетеней печатать? сколько волонтеров привлекать? сколько кабинок ставить? 
Возникаем закономерный вопрос: что делать с теми избирателями, которые заранее не внесут себя в список, но все же придут 7 октября на избирательные участки с паспортом и выразят свое желание проголосовать? Решение будут принимать региональные комиссии. В России существует практика "дополнительных списков", но каждый раз решение о включении избирателя в дополнительный список должно быть общекомиссионным решением (чтобы ни одна из курий не приводила организованно "своих" избирателей), и, таким образом, внесение избирателей в дополнительные списки будет ограничено общей "пропускной способностью" комиссии. Может быть, 20 или 30 избирателей на одном участке смогут проголосовать дополнительно, но не сотни и не тысячи. 

Несколько слов об общих принципах, которыми будет руководствовать Центральная выборная комиссия.
У нас есть всего лишь 2 месяца на подготовку и проведение полноценных выборов, в которых, мы надеемся, примут участие сотни тысяч избирателей.
Соответственно, первый базовый принцип – минимум формализации и максимум решений на уровне здравого смысла. Если мы начнем писать всевозможные формальные бумажки, типа «основанием для регистрации кандидата является 1), 2), 3)…», то в силу ограниченности времени, мы неизбежно напишем их невнимательно и получим скандальную ситуацию, когда у нас в качестве кандидата будет зарегистрирован, например, вымышленный персонаж, который формально будет подходить по всем требованием. Такие ситуации возникают везде, где есть формальные правила. Во избежание недоразумений, мы будем говорить о том, что по любому спорному вопросу решение будет принимать комиссия большинством голосов, опираясь на здравый смысл. Таким образом, списки наших требований будут как можно более короткими и как можно менее формальными.
Второй основополагающий принцип заключается в том, что мы не собираемся регулировать то, что мы не в состоянии проконтролировать. В частности, мы не сможем проверить точность биографических сведений кандидатов, поэтому мы не будем требовать от кандидатов их подтверждения. Также у нас не будет возможности следить за размером избирательного фонда кандидатов и за соблюдением правил агитации, поэтому мы не будет выставлять никаких формальных требований. В конце концов, именно такие выборы являются действительно демократическими. Политика не всегда выглядит красиво со стороны, но мы не будем стараться ее приукрасить – нашим согражданам пора привыкать к политике такой, какая она есть.

Финансирование или откуда возьмутся деньги на проведение выборов?
Все кандидаты, выдвигающиеся на выборы, будут оплачивать регистрационный взнос в размере 10 тыс руб.
(Избиратели ничего платить не будут, хотя широко обсуждался вопрос о платной регистрации избирателей. Однако инфраструктура сбора микроплатежей по всей стране обошлась бы сама по себе слишком дорого). Таким образом, тяжесть финансовой организации выборов было решено переложить на кандидатов. Если у человека есть желание участвовать в выборах, то это значит, что избирком будет тратить на него время и силы, соответственно, за это придется заплатить. С одной стороны, размер оргвзноса достаточно серьезный для того, чтобы отпугнуть широкий круг откровенных фриков, с другой стороны, он вполне посильный для тех, кто хочет заявить о себе как об оппозиционном политике на федеральном уровне.
Мы рассчитываем на то, что в выборах примут участие около 100 кандидатов (на 45 мест), и, таким образом, бюджет Центральной выборной комиссии сложится в размере около 1 млн руб, что позволит нам скромно, но на достойном техническом уровне провести выборы. Зарплат членам выборных комиссий не предусмотрено, поэтому все средства пойдут только на техническое обеспечение выборов, сайт, работу с базами данных, а также на изготовление списков избирателей, бюллетеней, урн для голосования и тд. Поскольку бюджет мероприятия является минимальным, мы будем с благодарностью принимать пожертвования на организацию выборов от граждан, не являющихся кандидатами. Демократия – это дорогостоящая процедура. Выборы, которые проводит российское государство, обходятся примерно в 50-60 руб на одного избирателя, мы же планируем вписаться в гораздо более скромные рамки.

Ориентировочный график мероприятий.
Примерный график уже публиковался. В качестве дополнений:
К 15 августа мы создадим сайт Центральной выборной комиссии, где опубликуем все документы, порядки и регламенты, а также сведения о кандидатах и о ходе регистрации избирателей. Все проекты документов можно будет обсуждать и критиковать; к 1 сентября они примут окончательный вид. На основании этих документов мы немедленно приступим к формированию Региональных выборных комиссий и аттестации электронных площадок. По мере формирования комиссий и аттестаций площадок мы начнем регистрацию избирателей - надеемся, не позднее 10 сентября. Прием документов на выдвижение кандидатов начнется уже в августе, и с этого момента запустится предвыборная кампания, которая продлится вплоть до дня голосования.

Еще вопросы, замечания, предложения? 

Comments

Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
Молодцы, чо!
Жду осени!
Вопрос первый. Почему избиратель получает все идеологические бюллетени, а не ограничен взятием только одного? В результате список из 5, например, "левых" будет составляться не только по мнению "левых" избирателей, но и по мнению "либералов" и "националистов". Таким образом, в идеологических списках шансы имеют наиболее мягкие кандидаты, или наиболее медийные - если "левые" избиратели, наверное, больше знают о кандидатах из своего списка, то товарищи-оппоненты выберут просто фамилии, про которые они слышали.

Вопрос второй. В основном бюллетене и в идеологических будут одни и те же фамилии, или разные? Если одни и те же, то по какому списку будут проходить lucky loosers, когда окажется, что ряд кандидатов выиграл себе два места в Совете?
1. Это политическое решение, принятое оргкомитетом. Мне оно тоже кажется несколько странным, но моя задача - организовать выборы так, как их решено проводить.
2. Нет конечно, каждый кандидат будет либо в общем списке, либо в идеологическом.
Когда будет можно вступать в партию?
сегодня расчетный счет открыли, на следующей неделе будет сайт и формы заявлений
Предлагаю:
1, Проводить регистрацию избирателей только оффлайн в территориальных избирательных комиссиях под видеозапись которая должна быть общедоступна.
2, Провести голосование в закрытой группе фейсбука в которую включать только зарегистрированных избирателей. Это максимально защищенная и независимая на данный момент площадка.
Жду ответа на мое предложение.
1. мы умеем делать онлайн-регистрацию полностью надежной
2. непонятно, как на фейсбуке обеспечить защищенность голосования - как гарантировать сопоставление избирателя и аккаунта в системе
Ещё вопрос. Выбрать 45 человек из 100 сможет только профессиональный политолог. Вот, я, например, хоть и стараюсь следить за политикой, о таком количестве кандидатов, явно представления не имею. При этом, я хочу использовать своё избирательное право по максимуму, а с другой - не орриентироваться на благозвучность фамилий. Гуглить каждого из 100 человек - не только долго, но и не совсем эффективно, не каждый кандидат будет гуглиться эффективно. Будет ли работать какой-либо информационный сайт? Где, например, будет приводиться небольшое количество стандартной информации о кандидате и предложенная самим кандидатом ссылка на его сайт\блог\опубликованную программу.
да, конечно, все это будет на сайте ЦВК
Вы случайно не были советником какого-нибудь губернатора и не советовали ему продать/купить лес? И прибыль в офшоры, надеюсь, тоже не переводили?

А то становится как-то тревожно за Вас :)
еще нет!
Леонид, по теме вчерашних тёрок с Варламовым и Ко. по поводу названия партии. Внесу своё предложение на "подумать": "Новые демократы", по аналогии с греками. Там это новая сила право-либерального направления - как раз идеологически самое то.
Получается, что вроде как демократы, но в то же время не всякие там старые "чубайсы-березовские". А то будет "левый альянс" (думаю, что они зарегистрируются как партия), "народный альянс" и ещё 100500 альянсов всяких наделяют, чтоб заспамить.
Как Вам такой вариант?

Edited at 2012-08-02 11:56 am (UTC)
"Новые демократы" прекрасное название для партии, которая не отказывает в приеме левым и националистам.
Когда пост в топ уже выйдет?
А какая защита от Мавроди или любых других откровенно компрометирующих персонажей? С одной стороны, используя людские ресурсы (нашисты, мммщики и т.д.), можно кого угодно попробовать протащить и попытаться как обычно все превратить в цирк, а с другой - демократия... Думали об этом?
Присоединяюсь к вопросу.
Вот постоянно всплывает вопрос технического обеспечения голосований, но всем почему-то по барабану надежность и честность голосований. Здесь я вижу то-же самое. Вы голосования делаете не для себя, а для людей. Иначе люди не придут голосовать. А раз так, вы обязаны обеспечить прозрачность и проверяемость голосований. Но вы этого НЕ обеспечиваете.

В связи с этим вопрос: что помешает организаторам подделать результаты голосований? Мнимая честность оппозиции? Не смешите мои тапочки. :(
как можно обвинять людей в том, что они не обеспечивают прозрачность когда они только начали работать? ))) это как в торрентах скачать 5% файла и удивляться, что не работает. "не смешите мои тапочки" (С)
А почему нет? Вот все нашисты зарегистрируются как оппозиционеры и иностранные агенты и выберут Васю - главного иностранного агента. И пойдет Вася заявителем на митинг. Это же прекрасно. Вся страна сразу в иностранные агенты запишется.
Добрый день!
Пара вопросов
1. Продумывается ли защита от вероятных диверсий 5-го и 7-го октября.
Например, защита от DDos атак.
Что если ресурсы 5-го и 7-го "лягут"?
Тут возможно поможет использование нескольких площадок, но зарегистрировавшись на одной пользователь сможет ли проголосовать на другой?
2. Что если у входа на избирательные участки будут дежурить автозаки и народ будут привлекать за нарушение законодательства о собраниях?
По п.2. - в помещении еще не запрещено собираться, пока
а ты сам-то в списках будешь или конфликт интересов?
Конечно же, не буду
Выбрать одну партию из семи или одного кандидата из пяти - легко. Из десяти-двадцати выбрать одного или двух - посложнее, но тоже возможно.

Я совершенно не представляю, как избиратель сможет сориентироваться в списке из ста (если не больше) кандидатур для того, чтобы выбрать из них тридцать. Подозреваю, что выглядеть это будет так - "голосую за десяток медийных, за пару не таких медийных, но знакомых лично мне, а остальные галочки расставляю случайным образом".

Ну по аналогии - сможет ли какой-нибудь избиратель навскидку назвать хотя бы 30 депутатов госдумы? Хотя бы по 5 депутатов от ЛДПР и КПРФ (с СР легче, там есть три яркие личности, один Миронов, и ещё кого-нибудь уж можно напрячься и вспомнить)?

Если уж решено, что избиратель может поставить такое количество галочек - наверное, имеет смысл дать избирателю возможность выставлять приоритеты у этих галочек? То есть, не "вот я тут нарисовал 30 галочек у каких-то людей, из которых я знаю половину, а активно поддерживаю трёх", а "на первом месте - кандидат Иванов, на втором - Петров, и так далее" или "от одного своего голоса я 20% отдаю Иванову, 10% Петрову, и так далее"?
Согласен. Лично я-бы не смог запомнить 45 фамилий и в итоге бы просто поставил галочки в зависимости от того, насколько понравилось имя кандидата.

Подозреваю, что в итоге человек 10 получат в сумме поддержку 99% избирателей, а оставшиеся 35 пройдут в совет с отрывом в пару процентов.
Леонид, в связи с данной статьей, должен напомнить тебе какой ты муд... недальновидный в политическом смысле человек.

Еще накануне декабрьских выборов в Госдуму была развернута компания в ЖЖ (я был активным участником и агитатором) за то, чтобы использовать открепительные талоны как своеобразный бюллетень для голосования в представительный орган всех оппозиционных сил.

Если бы ты тогда услышал мое предложение и поддержал его на уровне федеральном, то сегодня уже был бы список избирателей.
дельно.
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
ЛВ10

May 2015

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com