?

Log in

ЛВ10

Наш Версаль

Наверное, одно из самых страшных открытий последних дней (помимо всего прочего), которые многие из "нас" испытали - это то, что значительное число из "нас" мы потеряли. У части совершенно нормальных людей вдруг сорвало башню и с клыков потекла слюна: "За Крым Путину все простим, и коррупцию и вранье!", "Вернем Крым себе!", "Надо защитить русских в Крыму!" и т.д. Люди, которые никогда не смотрели первый канал, которые прекрасно понимают, что такое нынешний режим и какова цена его утверждениям, внезапно зашлись в патриотическом экстазе, присоединяясь к "депутатам" "Госдумы" и прочим любителям цинковых гробов. (Каковая любовь, кстати, вполне предусмотрена действующим Уголовным Кодексом РФ, ст. 354. Действия же гражданина Путина В.В. и т.наз. "сенаторов" подпадают под ст. 353 этого же Кодекса).

И все, и с ними теперь рациональные аргументы
а) перетерты на сто раз
б) не действуют

- "Вернем Крым себе!!!!111111" - "Чувак, 'себе' - это кому? Лично у тебя что изменится от того, что губернатор Крыма будет назначаться не из Киева, а из Москвы? Сейчас Крым это хреновое дешевое безвизовое место для отдыха с советской инфраструктурой и хамством. Будет хреновое дорогое безвизовое место для отдыха с советской инфраструктурой и хамством. Что еще изменится? То, что в процессе оттяпывания Крыма убегут инвесторы, обрушится фондовый рынок, евро будет стоить 60 рублей, во всем мире станут хуже относиться к России и будет убито сколько-то ни в чем не повинных людей? Ты этого хочешь, когда мечтаешь вернуть Крым 'себе'"?

- "Но ведь надо защитить русских в Крыму!!!!1111" - "А откуда ты знаешь, что они просят о защите, если сейчас от их имени говорит мелкий бандит, партия которого набрала 4% на последних выборах в парламент Крыма, и совершенно точно не представляет население региона? От кого их надо защитить? От кого их могут защитить российские силовики, у которых никак не получается защитить русских в России? И, главное, как ты можешь верить российским властям, говорящим о защите интересов русских, когда каждый раз на протяжении последних 20 лет, говоря об этом, российские власти врали - бросив соотечественников в Средней Азии и на Кавказе, предавая их при каждой возможности?"

... и так далее, и по кругу.
Бесполезно. Шоры опущены, шашки наголо, собеседника несет. (Странно только, что не в военкомат).

И это ужасающее явление превращения мирных и вроде бы неглупых людей в алчущих войны упырей настолько заметно, что его нельзя игнорировать - но надо анализировать. Тем более, что Путин сумел, очевидно, предвидеть, что такое превращение произойдет, и сумел качественно эту карту разыграть, чего уж там.

Так что это было?

Это был, конечно, пост-версальский синдром.

Да, аналогии с гитлеровской Германией уже набили оскомину, и да, про закон Годвина я тоже все знаю.
Но от этих аналогий никуда не деться: дело не в Олимпиаде, конечно, ее-то бы я как раз считал случайным совпадением. Но риторика российских властей о "защите прав русских" буквально дословно совпадает с пред-Судетской риторикой нацистской Германии (в Судетах, впрочем, немцы составляли 90% населения, в то время как русские в Крыму - это около 55%), а методы провокаций (воинские подразделения без знаков различия, но в российской форме, пролеты и проезды отдельных вооруженных формирований, блокирование и захват отдельных зданий) до степени смешения схожи с операцией "Гиммлер" в августе 1939-го. Только слепой, наверное, может отрицать очевидное - хотя это ужасно неприятно, стыдно и некомфортно, осознать, что ты внезапно оказался гражданином государства, осуществляющего акт преступной, фашистской агрессии.

Мысль этого поста не в этой очевидной аналогии, она в другом. Объектом рассмотрения мне хотелось бы сделать вот этот вот раскол в думающей части общества, раскол глубочайший и беспрецедентный. Что все-таки заставляет умных людей стать апологетами войны? Мы знаем, что в нацистской Германии было то же самое: как раз агрессивная риторика Гитлера и расколола, и ослабила в значительной степени оппозицию, как раз аншлюс Австрии, оккупация Судет и создание протектората Богемии и Моравии привели к тому, что многие из идейных противников Гитлера, умных людей, решили для себя "что за это можно ему все простить". То же самое происходит сейчас и в России. Раз аналогичны последствия, то могут быть аналогичны и причины, не так ли?

И все становится на свои места, ведь причины произошедшего сдвига в головах немецких интеллектуалов хорошо изучены. Причины эти все кроются в Версальском мире. В ощущении глубочайшей несправедливости. В том, что каждому немцу казалось, что в Версале что-то отобрали лично у него (и не так далек от истины был этот немец: ведь репарации легли тяжелейшей нагрузкой на всех граждан, на всю экономику страны). Отсюда и ощущение, что надо "вернуть себе". (Отобрали - у меня? Вернуть - себе!).

Лирическое отступление. Мне повезло давным-давно один год, это был десятый класс, проучиться в обычной школе в Германии, мы это все очень подробно разбирали и на уроках истории, и на уроках обществознания (а в Германии это чуть ли не главная составляющая гуманитарного образования в школе - воспитать чувство вины за преступления нацизма, и не вбить его - вбивать бесполезно - а именно воспитать, подробно объясняя, как вообще могло так случиться, что один из самых образованных и культурных народов превратился в то, во что он превратился при Гитлере). Мы разбирали как была построена пропаганда NSDAP, какую риторику она использовала, к каким чувствам апеллировала. Там главное было: "вернем себе то, что принадлежит нам по праву, что у нас отобрали нечестно". (Много позже мне довелось убедиться в правильности этих школьных уроков на одном, но ярком практическом случае - я разговорился с одним немецким старичком, и с удивлением понял, что для него поражение в Первой мировой войне и Версальский мир являются куда более важными и волнующими фактами истории, чем поражение во Второй мировой, несмотря на то, что первую он не застал, а во второй сам участвовал в качестве солдата).

Вот ровно эту же струнку щиплет сейчас и пропаганда российская. "Вернем себе то, что принадлежит нам по праву" - упирая на решение Хрущева в 1954 году, и забывая про Будапештские соглашения 1994 года, которыми территориальная целостность Украины была полностью подтверждена и обеспечена (в обмен на базу для Черноморского флота), упирая на нынешний этнический состав Крыма, и забывая про сталинскую депортацию крымских татар, из-за которой Крым и стал "русским"... Ну, пропаганда - она и есть пропаганда. А я все про свою аналогию.

От вагончика в Компьенском лесу до Судет - 20 лет, до вторжения в Польшу - 21 год.
Наш вагончик в Компьенском лесу - это, конечно же, охотничий домик в лесу Беловежском. 22 года прошло.
Жизнь одного поколения.

Это ровно столько времени, сколько надо, чтобы выросли люди, которые информацию о том, что было тогда, черпают не из личных воспоминаний - и, следовательно, при наличии пропаганды, оказываются неустойчивыми к пропаганде. За это же самое время люди, которые были взрослыми тогда, успевают забыть достаточно, чтобы на место реальных воспоминаний пришла ложная память. Многие из тех людей, кто в 1918 искренне радовался самому счастливому событию, окончанию войны, двадцать лет спустя помнили только несправедливость Версальского мира. Многие из тех людей, кто в 1991 искренне радовался кончине бездушного и омерзительного монстра под названием СССР, двадцать лет спустя помнят, что у них что-то отобрали. И готовы посылать своих детей (которые ничего не помнят, потому что их 20 лет тому назад не было на свете) воевать и умирать за то, чтобы рейтинг Путина вырос на несколько процентов, а Тимченко с Ротенбергом могли бы распилить пару десятков миллиардов долларов на нацпроекте "Развитие курортной инфраструктуры Крымской области".

Нет войне!

Comments

Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
Замечательно сказано.

Не надо идти путем Гитлера! Хватит уже.
именно путём Гитлера, со своим фюрером
ну, пока её и нет - и хотелось бы верить, что не будет. Могут же и договориться.
войны, скорее всего, и не будет - вероятнее, будет очередной раунд политического торга, целью которого является приведение к власти на Украине Тимошенко, очень удобного партнера для Путина

войны не будет - а людей-то, которые страстно ХОТЕЛИ войны, куда денешь?
В Крыму - хорошо, там есть вполне внятные места для отдыха. А вот граница в Гоптовке - это бессмысленная хрень, да :)

Edited at 2014-03-02 01:10 am (UTC)
банду ГЕТЬ!

"это ужасающее явление превращения мирных и вроде бы неглупых людей в алчущих войны упырей"
давайте же перечислим их имена:
alshevskix ...

Edited at 2014-03-02 01:18 am (UTC)
не надо. Альшевских умница.
(хоть меня забанил)

Волков тоже забанил, но он, не умница.
называется ебаный реваншизм

и подавленный имперский комплекс
у турок тоже имперка чесалась на грецию и болгарию, ничего, пережили


в голове у людей бешенная каша из пропаганды "как было хорошо в великой стране" для малолеток и "нас все боялись и я мог ездить по союзу хоть куда" для переросших ватников
и дело не в возврате того, что было. дело в "возврате" того, чего небыло или никуда не девалось. что пенсии в Крыму теперь будут не гривнами, а рублями?


встречались в своей жизни люди, которые радовались "возобновлению полетов стратегических бомбардировщиков" лет 8 назад
вроде вменяемые.
у граждан нет оружия, чтобы свои охотничьи и агрессивные рефлексы реализовать - куда они идут?
боксерскик клуб? охота?
даже такое невинное занятие как
сидение в интернете превращается в виртуальную войнушку. это же не им умирать за рейх

Edited at 2014-03-02 01:23 am (UTC)
блядь, идиот, у турков чесалось, а тут 100% русская земля с русским населением (про татар не надо мне ничего писать, ок?)
да куда деть радующихся войне...
но еще вчера они кричали "лишь бы не было войны" все простим. сегодня они все простят за войну.

плюсую и подписываюсь.

(Anonymous)

Только что думала об этом,соседка,яростный ненавистни

...его по Крыму оправдывать.
Спасибо и за подсказку - у неё 2 сына -спрошу,хочет ли она их на захват Крыма послать?Может поймёт так?

Re: Только что думала об этом,соседка,яростный ненавист


бедными необразованными людьми проще манипулирпвать
Да, но блин, надо точнее быть.
Если википедия не врет то население Крыма до депортации ( например в 1939г)
1 123 800 человек (49,6 % русских, 19,4 % крымских татар, 13,7 % украинцев, 5,8 % евреев, 4,5 % немцев, 1,8 % греков, 1,4 % болгар, 1,1 % армян, 0,5 % поляков)
Русская (русскоязычная) это была земля весь 20 век до распада СССР.
Что впрочем не отменяет
мягкий вброс про русскоязычность ГРАЖДАН ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА как бэ намекает
Отлично написал.
Тоже удивляюсь количеству глупцов, готовых считать своим то, чем они никогда не смогут воспользоваться и не замечать то своё, что они обязательно потеряют в результате этой крупной аферы.
Вдруг и внезапно, - странно. Такие симптомы сложно не замечать. Разве что при избыточно близком контакте в угаре оппозиционной тусовки. Вот и в Контуре было много странных людей...
если жить в фашистском государстве не страшно, то почему война - страшно?
фашисты всегда расширяют жизненное пространство, известный факт
лучше всего Мексике - ведь сколько ее испаноговорящих граждан находится на территории США! надо срочно защитить!
Я вот думаю - у нас столько гастеров по России.
И обходятся с ними не так чтобы по-людски.
Что, если все эти Таджикистаны, Татарстаны, Узбекистаны отправятся защищать права своих граждан? И не в Россию, а сразу в Мск.
Не сами, понятно, - помощи у мира попросят.
Войны, наверное, не будет, но сама возможность войны и то, что в Украине объявлена всеобщая мобилизация, останется в истории. Об этом будут помнить очень долго.

Он - прагматик и добился, чего хотел. Создал серую зону как в Грузии.
Те, кто хотят вернуть Крым себе, понимают, что войны не будет, и именно поэтому хотят вернуть Крым себе именно сейчас.
Войны не будет по той простой причине, что внутри Крыма боеспособных украинских частей нет, и доставить они их туда во-первых, не смогут, а во вторых вообще не решатся на это (с боями через Перекоп будут прорываться или сбрасывать десант в Симферополь? Учитывая нынешнее состояние украинской армии, представить себе это невозомжно).

В том то и дело - люди хотят бескровного возвращения Крыма и понимают, что сейчас выпал такой шанс, которого больше может быть никогда не будет.
во-первых люди очень-таки хотят войны
во-вторых, если война - не дай Б-г - все-таки будет, то воевать, конечно, придется не с Украиной, а с теми странами, которые гарантировали ее безопасность международными договорами
в-третьих, вся экономическая задница будет, очевидно, вне зависимости от выстрелов
С захватом Южной Осетии в 2008 году было то же самое. И с мятежом в Приднестровье в 1990х - генерал Лебедь тогда был именно из-за этого очень популярен.

Думаю, это больше связано с культом войны в обществе, который тщательно воспитывается с пелёнок, начиная от игры в войнушку и оловянных солдатиков и кончая уважением к ветеранам войны и великой победе.

Так ведь не только в России - в США тоже бывает всеобщее воодушевление, когда они войну начинают, а у американцев никаких версальских комплексов нет. Помню, я был поражён, что большинство знакомых-американцев очень поддерживали вторую иракскую войну и были уверены, что (1) это ненадолго, (2) освобождает иракский народ и (3) выгодно Америке.
Так вроде 78% проголосовало за сохранение союза.

Далее, устроили режим, по сравнению с которым Веймар - верх справедливости, а потом удивляются последствиям. Немцы в ответ уделали пол-Европы в лунный ландшафт, а русские, более многочисленный и куда более мрачный народ, получается, должны тихо сидеть?

Ваша политическая деятельность напоминает мне известную притчу о женщине, выкормившей змею. В какой-то момент змея ее укусила и в ответ на немой вопрос умирающей хозяйки сказала -- "Ну ты же знала, что я змея". А русские это даже не змея, а медведь.

Edited at 2014-03-02 02:09 am (UTC)

А оккупация Грузии?

Вот Вы сравниваете с Версалем, Судетами - все это было давно - а как насчет оккупации Россией Грузии? Ваш коллега Навальный, помнится, горячо поддерживал эту оккупацию. А что Вы думаете?
Согласен. И жутко видеть поляризацию друзей - да что там друзей, своих близких - на эту тему.

Приветствуя эту возможную войну народ одного не понимает (а может и понимает и хочет этого) - что все это шаги назад, к возвращению в достаточно закрытую империю, отгороженную от мира подобием бывшего "железного занавеса".

Нового Китая из РФ не выйдет никаким образом. А образец Китая - где одной рукой принуждают к миру Тибет и казнят партработников и при этом свободно передвигаются по миру + "скупают всю Европу" - видимо образ "желаемого будущего" для власти.

Вопрос только в том, сама Россия "закроется для мира" или же мир ее "закроет для себя".

Железный занавес уже невозможен

Мир стал другим. Тут не столько средства связи, сколько их количество (в том числе экономические, социальные, профессиональные).

Скорее страна распадётся стремительно.
Путин создал опасный прецедент. Теперь при любом ослаблении государства местные элиты вполне могут "обеспечить охрану регионального заксобрания" при помощи вооруженных людей "неизвестного происхождения". Местная дума "назначит референдум" по интересующим вопросам.

И если у Москвы не хватит ресурсов сорвать этот референдум (или у местной элиты хватит дипломатических способностей обратиться за помощью к иностранному государству), то регионы смогут делать, что захотят.

P.S. Кстати, есть другие "опасные" прецеденты, показывающие, что электронные голосования сорвать значительно сложнее, чем на избирательных участках. ;)


Edited at 2014-03-02 12:44 pm (UTC)
Я внимательно прочитал этот пост. Я не понимаю о каком версальском синдроме может быть речь? Обёясните мне, простому советскому человеку, кто, что, и когда отнял у России? До 1991 года Россия не существовала как субъект международных отношений. Грубо говоря, она была провинцией другого государства под названием СССР, точно также как и Украина. Крым никогда не был частью того государства, которое сегодня называет себя Россией. Крым был "наш", но "наш" в смысле советский. На момент распада СССР и появления РФ он не был российским.

Вы очень умный, но слишком молодой человек чтобы помнить детали распада СССР и плюс читаете слишком много англоязычной прессы. Да, англоязычные так и считают, что СССР и Россия это одно и то же и соответственно понимают распад СССР как якобы потерю Россией ее территорий. Но я, проживший большую часть жизни в Советском Союзе, хорошо знаю, что никакой России как государства тогда не было и никакой Россией СССР себя никогда не даже не называл. Иностранцы действительно называли СССР Россией, но им это простительно, это в конце концов не их страна, плюс в СССР мало кто ездил, для них это было не важно. Но тем, кто занимаются политикой лучше бы знать недавнюю историю собственной страны, тем более, что советские поколения еще живы и про распад СССР и появление России, Украины и пр. можно просто спросить у родителей.

Я уверен, что вы не правы. Никакого версальского синдрома у россиян не может быть просто потому, что у России пока еще ничего крупного не теряла. Это слишком молодая страна. В англоязычной прессе теории о версальском синдроме в России время от времени появляются, но они являются следствием непонимания того, что произошло при распаде СССР.
До 1991 года Россия не существовала как субъект международных отношений. Грубо говоря, она была провинцией другого государства под названием СССР, точно также как и Украина
Интересно, а до 1917 года Россия тоже не существовала?
Так-то она существовала, причем практически в границах СССР. Так что считать СССР чем-то отличным от России довольно странно, на самом деле.

Довольно смешно...

...
согласен
но, разум покинул Россию
Вероятность войны очень высока.
Но при любом раскладе Путин и Ко проиграет и потеряет все.
Жаль людей, которых опять принесут в жертву кровавые безумные диктаторы.
А вообще, события на Украине сорвали маски со всех. И получилось, что вдобавок к власти в России правящей, погрязшей в коррупции и беззаконии, все противники этой власти - продажные шкуры, работающие на Запад. Навальный после своих заявлений и топ-блоггеры после своих постов - вообще политический трупы. Мы истинно живем в политическом вакууме.
+100500! :(

Сильная и глубокая публицистика!

Боже ж мой, каких только талантов нет у Волкова!
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
ЛВ10

May 2015

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com