?

Log in

ЛВ10

Как объединиться оппозиции

"А давайте все уже перестанут ссориться и объединятся", - такое справедливое требование в адрес лидеров демократической оппозиции высказывает условный сторонник европейского пути развития России более или менее непрерывно, начиная с 1993 года. Этот запрос не может не ощущаться этими самыми лидерами; каждый из них понимает, что любое телодвижение в эту сторону будет встречено со всеобщим одобрением. Поэтому время от времени, с завидной регулярностью, такие инициативы формулируются, встречают это самое одобрение... чтобы потом постепенно рассосаться, поскольку реального наполнения в них мало. Что значит - "объединиться"? Для чего? Чтобы решить, кто у нас тут главный? Выстроить иерархию? Получить синергию - но какую?

Мы сейчас вступили в фазу избирательной кампании по выборам в Госдуму 2016 года. До выборов полтора года. Кампания началась; даже если вы ее не замечаете - она уже есть. Принять в ней участие будет очень непросто: необходимо за оставшееся время создать очень мощное политическое давление, без которого нельзя будет рассчитывать на допуск оппозиционных сил к выборам (тут не должно быть никаких иллюзий); сформулировать программу, с которой мы на выборы пойдем; подготовить наши действия на случай различных политических сценариев, связанных с допуском/недопуском нас к выборам. Путинский-то сценарий хорошо известен: выборы должны быть полностью управляемыми, опасные для власти оппозиционные силы допущены не будут, а какое-то количество неопасных будут изображать конкуренцию. Далеко не факт, что сломать этот сценарий возможно, но точно не получится ничего это сделать, если сейчас не начать заниматься организованной деятельностью, целью которой будет нанесение власти максимального политического ущерба на думских выборах в 2016 году.

Как обычно, в наших условиях надо очень быстро бежать только для того, чтобы устоять на месте.

Допустим даже, что все идет идеально: выборы проходят в назначенные сроки и по действующей формуле: 225 депутатов по партийным спискам, 225 депутатов по одномандатным округам. Допустим даже, что у нас есть возможность принять участие в этих выборах. Допустим, наконец, что у нас получилось выступить единой командой. (Ниже будут некоторые соображения о том, как этого добиться).

Даже это, однако, не будет успехом; чтобы участие в выборах не оказалось совершенно провальным, надо решить целый ряд политических и технологических задач, для решения которых у нас сейчас ничего или почти ничего не готово, и времени почти не осталось.

Вот, навскидку, некоторые из этих задач:
1. Скорее всего надо будет собирать 200 тысяч подписей для регистрации списка.
Подписи можно собирать очень по-разному. Можно начать создавать инфраструктуру для их сбора в последний момент, собрать с трудом, а потом с замиранием сердца ждать политического решения о выбраковке. Можно создать инфраструктуру сейчас, отрепетировать все на несколько раз, и в первый же день сбора подписей, в один день, под видеокамеры, во всех регионах, с очередями на сборных пунктах, устроить эффективный и мощный сбор, сдать подписи на следующий день... - да, это ничего не гарантирует, но политический вес решения об отказе в регистрации в таком случае будет гораздо выше, и гораздо меньше вероятность, что такое решение будет принято. И так с любым нашим действием, кстати: его успешность во многом определяется тем, каким давлением оно подперто, сколько усилий в него вложено.

2. Совершенно точно надо будет каким-то образом определяться с одномандатниками.
У нас нет, конечно, 225 сильных и проходных кандидатов. Но несколько десятков есть: и все они, конечно, захотят баллотироваться в самых "проходных" округах, которых не так много, это центральные районы городов-миллионников. За каждый из таких округов будет нешуточная борьба, и чтобы у нас были хоть какие-то шансы, мы должны создать некую систему принятия решений, которая позволит нам выбрать одного кандидата в каждом из таких конкурентных округов.

3. Нужна программа.
Очень хочется найти новых кандидатов, новые лица. Понять, кого мы будем поддерживать, кого мы можем рекомендовать нашим сторонникам. Выборы - хороший момент для того, чтобы сформулировать базисный список общих ценностей и требований, и поддерживать тех, кто готов поднять эти ценности на свои знамена.

4. Надо будет формировать список.
Кто будет в нем на первом месте? На втором? А почему? А какие территориальные группы и кто их возглавит? Масса вопросов, и их не решить кулуарными переговорами, наши сторонники этого не примут - потребуется публичный, гласный, проверяемый процесс выработки консенсуса. Такой процедуры у нас сейчас нет.

5. Наконец - это очень важно, но, хотя бы, это не так скоро - саму предвыборную кампанию этого гипотетического единого партийного списка и списка одномандатников как-то надо будет вести. Штаб, фандрайзинг, волонтеры, бюджет, региональные штабы, агитация - миллион маленьких вопросов, каждый из которых становится многократно труднее, если на выборы идет коалиционная структура, основанная на шатком комромиссе. (Подготовка марша "Весна" была примером попытки такой коалиционной работы; не знаю, как это смотрелось снаружи, но изнутри все было крайне непросто).

Давайте честно скажем: сейчас у нас нет даже базовых механизмов для решения этих задач. Нет никакой процедуры, в рамках которого большие и малые политические лидеры демократической оппозиции могли бы сесть и договориться о том, как эти задачи будут решаться таким образом, чтобы итоги праймериз признавались всеми их участниками, чтобы машина для сбора подписей была построена уже сейчас и отработала в общих интересах, чтобы сама предвыборная кампания управлялась из единого центра.
Обо всем этом предстоит договариваться; это долгий, сложный, многораундовый процесс, затрагивающий многие интересы, наступающий на разные старые мозоли и обиды и т.д. Когда этот процесс сойдется к какому-то компромиссному решению, его предстоит исполнять - и это тоже небыстро и непросто.

Я себе могу представить процесс консультаций, круглых столов и челночной дипломатии длиной минимум месяца в три-четыре, по итогам которых может появиться процедура праймериз, общая политическая платформа, система принятия решений и единый штаб - но это уже будет лето. Еще месяца три-четыре - и это будет уже поздняя осень 2015 года - и при самом благоприятном стечении обстоятельств у нас будет детализированная политическая программа, ИТ-инфраструктура для работы со сторонниками и волонтерами, структура региональных штабов, точек сбора подписей и распространения агитационных материалов. Тогда мы могли бы в 2016-й год войти с началом праймериз, формирования списка и ведением агитационной работы. И как бы тут не опоздать: не позднее марта-апреля следующего года расстановка кандидатов по округам и структура федерального списка должны быть полностью определены, останется только полгода на ведение собственно избирательной кампании, а это очень мало с учетом округов на 500 тысяч избирателей и огромных масштабов работы для агитации за партийный список...

Глядя на все эти задачи (на решение которых осталось очень мало времени), я не нахожу в их перечни ни времени, ни места, для задачи по партстроительству, по созданию "единой демократической партии". За полтора года до выборов этим уже поздно заниматься. Эта задача отвлечет море ресурсов, приведет к морю дополнительных конфликтов (как-то: в каждом регионе слияние структур вызовет кучу споров о главенстве), и, ко всему, сузит поле тактических возможностей, которыми оппозиция располагает сейчас, когда у нас есть несколько партийных и квази-партийных структур, многие их которых при том или ином стечении обстоятельств могли бы стать технологической платформой для выдвижения кандидатов и списка. "Единая партия" будет весьма уязвимой и к юридическим атакам, будет слишком соблазнительной целью для "захватов", и прочих провокаций, на которые так изобретательны кремлевские политтехнологи.

Оппозиции надо объединиться. Но не в формате единой партии (ее строительство не может быть конечной целью; партия - лишь инструмент), а для решения конкретных политических задач в рамках текущего политического цикла. Некоторые из этих задач я перечислил выше; нетрудно расширить этот список, но даже мой перечень задач уже выглядит очень серьезным. Сам по себе процесс объединения будет очень трудным и болезненным, и его надо начинать прямо сейчас. В этом случае у нас будет шанс (небольшой!) развить необходимое давление и все-таки поучаствовать в выборах-2016; более того - добиться, чтобы это были выборы. В противном случае вместо выборов опять будет унылая имитация, а нам придется довольствоваться ролью статистов.

Comments

Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
А какие вообще существуют различия между партиями? Вот я особо не разбираюсь между ними, для меня это все "наши", моя оппозиция.

В интернет магазинах есть функция "сравнить товары". Где в общей таблице показывают разные характеристики. Может нужно начать с изготовления такой таблицы, чтобы всем было понятно что общего, а в чем разница, и что можно и нужно использовать для объединения?

Извините, если это тупость, я просто реально не понимаю разницы между, например, Навальным и Немцовым, Кацем и вами, и не понимаю, почему вы все разные команды, а не одна.
А хороший вопрос! И предложение дельное! Возможно, с этого и надо начать?
"Что значит - "объединиться"? Для чего? Чтобы решить, кто у нас тут главный? Выстроить иерархию? Получить синергию - но какую?"

У меня есть просто _отличный_ пример для вас. Например - обьединиться вам с Кацем. Для чего, какую это даст синергию абсолютно очевидно, Кац отличный организатор, вероятно лучший во всей оппозиции. Вам обоим это полезно. Однако что мы видим - "я бы не позвал бы". Т.е. опять таки "срать рядом в поле не сяду".

"Реального наполнения" в примере дофига. Теперь обьясните в чем тут проблема, почему нет. Вы же не думаете что человек сделавший столько чтобы компания Навального была эффективной - агент власти? Ну серьезно? Тогда почему? Я так понимаю, то ли потому что он слишком Ликсутова любит (а может еще и предпочитает рубашки другого цвета, негодяй?), то ли потому что разогнал активистов во время кампании Навального и этим поднял эффективность работы штаба (опять же негодяй). Или еще какие-то обидки есть?

Вот на этом примере рассмотрите вопросы народа к оппозиции по поводу обьединения, все станет понятно - и обоснованность вопроса, и отсутствие адекватного ответа.

Edited at 2015-03-17 06:42 am (UTC)
Я там выше в треде про Каца подробно ответил и давайте закроем тему :)
Сложная история. У Каца тоже кстати. Самый простой вопрос, если Навальный набрал 27% на мэрах, то может всей его бригаде и технологиям выйти самим на госдуму. Откуда настроения объединяться? Лично мое мнение это фантазии. А 5-7% продвинутых может и Навальный собрать.
Навальный не может участвовать в выборах. Специально для него и Ходорковского принят закон, запрещающий баллотироваться людям с судимостью.
Есть у меня подозрение, что многих людей отпугивает само слово "демократия". Ну не привык у нас народ к самостоятельности. Гораздо проще жить, когда тебя гонят в стаде. И логика простая: "стадо большое--при необходимости повернем, куда нам нужно". Однако ж нет понимания, что стадо любых размеров может спокойно управляться 2-3 пастухами.
Леонид, я вас очень прошу об одном, если РПР-Парнас попадёт в избирательные списки, а ПП по беспределу не попадёт не призывайте к нах-наху, эти разнобойные действия выгодны Путину. Мы все реально очень устали от мерзавцев во власти и ни на какие внутреоппозиционные конфликты нет сил. Умерьте любые амбиции кроме одной - отнять мандаты у мерзавцев и подлецов, у партий мерзавцев и подлецов.

Edited at 2015-03-17 08:32 am (UTC)
а теперь представьте, что весной следующего года Путин заявляет о либерализации выборов, быстренько протаскивает соответствующие законы через Думу и СФ и допускает к выборам практически всех желающих.
В этот момент вся коалиция разваливается, и все идут на выборы по отдельности, получая свои 1-2-3-4 процента (как повезёт).

Формально всё хорошо - свобода выбора образцовая, но оппозиция в очередной раз пролетает (а она и так пролетит, потому что опять не сможет договориться).

На месте Путина я бы именно так и поступил.


и еще - "нужна программа" - это не третий, а первый номер списка! без внятной программы никто не пойдет ни собирать подписи, ни подписываться, ни голосовать за кого-либо, кроме самых раскрученных персонажей.

"Россия без Путина" - НЕ программа.
Лёнь.
После того, как вы прокатили половину оппозиции на выборах КСО, реальной оппозиции, и навальнизировали протест - нет вам доверия......
Ты лично мне клялся что нейтрален и объективен. Напомни, с кем ты сейчас и в какой команде?
Получается вы делали КСО под Лёшу и только под него.

Делай партию с Прохоровым и Кацем. У них получается....
А что может дать Прохоров? Деньги? Это если власть разрешит. А так в самый ответственный момент денег не окажется и все развалится.
Лучше организовать сбор пожертвований. И Прохоров вполне сможет в этом сам поучаствовать.
Вопросы:
Вы уже несколько лет шебуршите. Где программа? Где идеология?
Куда идти, с кем, к кому, почему, зачем?
Ты писал про электронную демократию. Где она?
Где списки людей. Где ваш кадровый резерв?
Почему я, как избиратель и моя аудитория, а она покрупнее всех ваших партий вместе взятых - должны вам верить?
Лёша показал что способен искать и давить на болезненное - коррупцию.
Где развитие программы?
Почему давит лишь на определённую группу?
Почему не афишировались ваши контакты с Кремлём?
Что вы реально сделали, чтобы объединить оппозицию?


Вот поэтому оппозиция и в жопе, что смысловое в ней пишут игроки в покер и мурзилки.

Избавляйтесь от мурзилок, иначе всю жизнь будете ахеджакить.....
Поддерживаю.

Надо. Ещё раз напишу, хотя писал неоднократно:

Надо. Ещё раз напишу, хотя писал неоднократно:

1. Создать виртуальную модель государства, чтобы все знали и понимали к чему идти.
Это подразумевает создание всего - от сводов законов, до моделей инфраструктур, министерств и т.д.

2. Создать, обсудить и написать свод законов, проекты инфраструктуры, пока виртуально. Расписать всё. Создать виртуальную образцовую Конституцию и механизмы её защиты и следования ей. Создать новый Гражданский Кодекс, УК и т.д..

3. Создать план перехода и воплощения. Пошаговый, детальный. Как, что, когда в какие сроки, какими методами, чем финансируются и т.д.

4. Сформировать виртуальные органы управления подобным государством, внедрить прямое представительство.
От управления на местах, до коллегиального органа управления виртуальным государством.

5. Создать на этой базе альтернативное, пусть пока и виртуальное государство. Электронное. Со своей базой, инфраструктурой, органами и т.д. И дать ему проработать тестовое время параллельно реальному. Вплоть до сбора налогов и т.д.

6. Создать экономические, социальные, гражданские и т.д. модели общества и интегрировать их в общую модель.

7. После отладки механизмов управления и т.д. - внедрять в реал постепенной заменой и противопоставлением нынешнему.

В таком случае люди будут реально знать что и как. И будут это видеть, ощущать. Потому, что виртуальное государство будет работать параллельно существующему реальному и вся лажа будет как на ладони. У людей будет что с чем сравнить.

Пользуйтесь. Дарю.

Edited at 2015-03-17 10:33 am (UTC)

Другая оппозиция

Вы ничего не говорите о совсем другой оппозиции: стрелковых, дугиных, лимоновых и т.п. Пока она частично запутинская, но по мере слива т.н. Новороссии будет становиться все более антипутинской. Есть опасения, что у той оппозиции народная поддержка окажется больше, чем у вашей. Как взаимодействовать с ними?
Леонид, вот допустим: ваша партия усердно работает и к выборам 2016 (о чудо, собирает подписи о допущена). Сколько реально голосов вы можете набрать?(Даже без учета реалий современной России это будет непроходное количество для ГД). При самом самом позитивном раскладе вы можете получить пару кресел, но а зачем? В чем суть? Вы скажете, мы будем высказывать свое мнение, освещать происходящее в Парламенте более гласно итд итп. НО МЫ И ТАК ВСЕ ЗНАЕМ! Есть Д.Г.Гудков например,к которому я прекрасно отношусь, но один-пять человек ну ничего не могут противопоставить единоросам и имитаторам оппозиции. Может хотя бы попробовать объединить политические силы с другими партиями, чтобы вместе выступить на выборах?А?
Что за чушь? Какие пара кресел? Навальный набрал 27% на выборах мэра, и это без доступа на телеканалы и радио. Как пишет Кац, реально 40-50 мест, и скорее всего так и есть - в случае если оппозиция реально обьединится, будет создан профессиональный штаб которые все так же круто организует, и много других "если" которые скорее всего не реализуются, но возможность такая есть.
Участие в выборах бессмысленно, опять выставим себя на посмешище и только. Объединиться на этой почве тоже не удастся. Нужно искать новые ходы.

Например, провести альтернативные электронные выборы в ГД на той же технологии, что и выборы в КС. Только уже не среди оппозиции, а всеобщие - включить туда и Пуйло, и Жирика, и Кадырова, и всех остальных включая, естественно, все ветви оппозиции. И все усилия бросить на их продвижение и рекламу, а также на бойкот официальых выборов. Если удастся получить приличную явку - хоть 20%, то эти выборы будут легитимнее официальных - туда вообще почти никто не придет, кроме затраханных бюджетников.
К сожалению, альтернативные выборы не реальны: опыт roi.ru показал, что набрать хотя бы 100000 заверенных голосов — это очень труднодостижимо даже при самых активных агитационных кампаниях.
лучше подумайте над программой. а то который год "долой!","разогнать!","Путин вор!", "Россия должна быть другой!!". тупой популизм.

а КАК сделать ничего таки и нет.
- как конкретно бороться с коррупцией? вон на майдане тоже призывали,а в итоге пук.
- долой олигархов? опять же майдан показал этот "долой"
- свобода слова в стране? см. Украину перебаневшую все русми. да и в блогах наших либералов есть цензура.
и т.д.

(Anonymous)

Никакие объединения тут не помогут и выработка какой то программы и прочее. Слово демократ и либерал в нашей стране стало ругательным. По телеку промывают мозги 95% населению страны круглые сутки, в интернете впрочем тоже. Даже мои знакомые, образованные, нормальные, адекватные люди и те чуть ли не одобряют все то, о чем говорят по телеку. Особенно про санкции и США, любимая тема. Гнобить оппозицию к 16-му году будут по полной программе, более, чем уверен. Подписи, абсурдные законы, бездействие чиновников и прочее шапито, если что то не нравится идите в суд, все об этом знают.
Навальный и сторонники не имеют никаких шансов попасть вообще куда-либо, кроме тюрьмы в наше время, увы это факт.
Единственное направление, в котором можно развиваться это умеренный центризм. Без критики власти и ее устройства, а с поддержкой ее же тезисов, но только на деле, а не на словах. А именно, развитие российского произодства, поддержка российского бизнеса, существенные усилия по преодолению экономического кризиса, конкретные шаги и программа. Максимальный нейтралитет в политической плоскости. Новые люди.
Создание партии на основе всего этого и т.д. Только у такой партии есть хоть какие то шансы, куда то пройти. Что то вроде Гражданской платформы, или даже более нейтральной и умеренной в политических взглядах. У Кудрина неплохие шансы в этом плане.
Еще раз, в нашей стране установилась монархия и авторитаризм, 95% населения этой страны это одобряют либо напрямую либо косвенно.

P.S. Была отличная система, карта сторонников, когда на карте можно было увидеть людей, которые были сторонниками Навального. В твоем доме, в районе и т.д, пообщаться с ними, скоординировать усилия и т.д. Но повторюсь это можно было делать в 2013 году, относительно либеральном. Сейчас все намного хуже. Сейчас всех сторонников будут отлавливать и сажать в СИЗО по разным предлогам. А если таких будет много, будут строить лагеря,для политзаключенных.
Кстати неплохое предложение к Прохорову - он как раз собирается новый политический проект организовывать. Может ему эту идею подкинуть?
Согласен. Давайте организовываться. Если что, в Питере буду волонтерствовать.
с Кацем наблюдается какая -то нездоровая кацемания.

собсно что у Каца в политическом портфолио:
-мэрская кампания которую он почему то приписывает если не целиком то уж точно больше 50% себе
-детсад спас
-подписи собрал. ок что договорняк доказать не могу.

и это все, точнее все что можно занести в актив

а что в пассиве у этого мощного политика
-плотно флюродросил на Ликсутова
-замахивался на проверку исполнения муниципальных контрактов по благоустройству. скоро два года, где результаты, Максим?

Я не говорю, что товарищ совсем бесполезный, но... результат сами видите жиденький...

(Anonymous)

кац писатель хороший не более

детсад отстоял фактически депутат Гребенник, а Кац лишь участвовал, но как всегда все почему то приписалось ему) Правда статью он хорошую написал и подписи за неснос собирал, но собрал через интернет великий Кац меньше, чем было за снос и на заседание комиссии его как лоха не пустили,а на заседании был А.Гребенник и всю эту тему долбил он.

Мне кажется, это очевидно.

Нужно всем объединяться. И делать всё вместе.
Как минимум, нужно уйти от самоназвания "оппозиция". Оппозиция -- это те, кто хотят критиковать, но не хотят никуда быть избранными.
Либералы? Демократы? Тоже нельзя -- всё помоями и отсылками на 90е покрыто.
Вам же не 3% аудитории хочется на вашу сторону привлечь, а намного больше.

Так что для начала возьмите какое-нибудь нейтральное название, вас объединяющее.
А для этого нужно понять, что вас с кем должно объединить (как с другими партиями, так и с народом).
Пока что никто из ваших сторонников этого не понимает.
И, как следствие, никто не понимает, какие общественно-важные вопросы вы хотите решить.
А потом можно уже и о списках говорить, потому что никакой комитет этого объединяющего понимания не сделает.
Так что дело вовсе не в каких-то мифических чудодейственных процедурах или болезненных процессах объединения -- вы просто сами сейчас не понимаете, зачем вы людям нужны.

P.S. Ну и сделайте уже что-нибудь с вашей недоговороспособностью. С властью тоже нужно работать, если не хотите вечно быть снизу. Сейчас любой человек из власти сочтёт за честь вам нахамить и плюнуть в ваш политический суп: вы сколько угодно можете пытаться себя убедить в собственной "силе", но психологически вы постоянно ставите себя в позицию жертвы.

Вы даже в этом посте говорите что-то вроде этого: "Мы уверены, что власть будет снова вытирать о нас ноги. Но мы будем бороться с этим!"

Edited at 2015-03-17 07:11 pm (UTC)
Развернувшиеся дебаты
радуют, но и умиляют одновременно ...
О чем вы?
Особенно тезисы типа,про зависимость от тех,
кто "5 лет в Ситибанке готовил сейлзов".
Такие, разумеется, нужны,
но они умеют работать с теми, кто приходит в банк,
кто является - клиентом, нуждающимся в деньгах, кредитах и т.п.
В случае же выборов нужно уметь работать
с теми, кто захочет прийти на выборы и проголосовать.
Что вы готовы предложить людям (избирателю)
чтобы они проголосовали за вас?
Вот же в чем главный вопрос.
Вместо этого "сыплете цифирью",
Жонглируете маркетинговыми приемами и тому подобное.
И не надо "сваливать свои заморочки"
на Путина, на «зомбоящик» и тому подобное ...
Во время перестройки граждане
голосовали на выборах в Съезд депутатов
против представителей от КПСС,
в активе которой было построение мощнейшей державы,
и удержание власти в течении десятилетий.
А что может предложить народу
"кучка жуликов, воров и авантюристов"?
Да, если будете агитировать
за спецправа для геев и лесбиянок,
то проиграете, несмотря на все супер-пупер штабы ...
Но подумайте сами,
за кого проголосуют миллионы:
за тех, кто будет настаивать
на продолжении "жизни под санкциями"
либо за тех, кто предложить
разумный (приемлемый) выход из такой ситуации?



Леонид, организуйте протест против этой вакханалии путиноидов на Васильевском Спуске и Мосту Немцова.

Может через Мэрию как то решить вопрос !

Или выведите народ на Всенародный Протест !

Ну нельзя же этого допускать !

Вы считаете вариант выборов в срок. А не исключен вариант досрочных выборов через полгода после смерти президента страны. И структуру надо строить, исходя из худшего сценария, тогда вы не упустите внезапный шанс.
Итог: надо долго-долго-долго, муторно-муторно-муторно договариваться обо всяких регламентах и особого смысла в этом автор не видит. Нафиг было вообще писать эту статью.

Обязательно, нужно договариваться

Обязательно нужно договариваться, только механизм простой; выкладываешь существующие вопросы и включаешь голосовалку.
По мягкому рейтингу определяются результаты.
Далее второй шаг - и так далее,
если демократический принцип блюдём, то нельзя быть против большинства.
Так и кристализуется "Дорожная карта" избират. дем.штаба
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ЛВ10

May 2015

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com