Леонид Волков (leonwolf) wrote,
Леонид Волков
leonwolf

Categories:

Водитель трамвая следит за дорогой...

Имел вчера возможность при забавных обстоятельствах (раскрывать которые не могу, т.к. они позволят установить личность моей собеседницы) в течение часа поговорить tete-a-tete с водителем трамвая. Порасспрашивал (честно объяснил, что я - член комиссии по городскому хозяйству) о работе ЕМУП "Трамвайно-троллейбусное управление" (ЕМУП ТТУ), узнал много интересного. Вот краткая и почти дословная выжимка ее ответов (за что купил, за то продаю; кажется, запомнил почти всё):
- в прошлом году ЕМУП ТТУ накупило на 10 млн. рублей GPS-передатчиков, и оборудовало ими все вагоны; в течение нескольких месяцев все водители жаловались на сильные головные боли и боли в ногах, но попривыкли; в принципе, передатчики - это, наверное, не так уж и плохо, но, при этом, штат ревизоров не был сокращен ни на одного человека;
- зато многие конечные остановки до сих по не оборудованы туалетами; техника решения проблем заключается в том, чтобы остановить трамвай в повороте на кольце, и решать проблемы под его прикрытием; хорошо тем, кто водит сплотки (двухвагонные трамваи);
- ревизоры внимательно следят за водителями трамваев и отслеживают все страшные преступления: например, 50% премии лишают за разговоры за рулем по сотовому телефону, в том числе и при пользовании гарнитурой; "а ведь у всех дома мужья, дети, мало ли какие обстоятельства";
- у кондукторов - сдельная система оплаты от проданных билетов; поэтому, кондуктора очень просят водителей уходить на укороченный маршрут, если создалась такая ситуация, когда два трамвая одного маршрута идут непосредственно друг за другом, но диспетчера, как правило, не разрешают; в итоге вагоны могут пол-дня ходить друг за другом гуськом;
- в огромном количестве мест движению трамваев мешают неумно отрегулированные фазы светофоров (приводился пример - угол Куйбышева и Розы Люксембург); но главная проблема заключается том, что не обособлены трамвайные пути везде, где это возможно: в итоге, например, от Дома кино до Луначарского-Первомайской через кольцо у Исети дорога днем может занимать 40 минут и более (это 500 метров пути);
- основная причина ДТП с участием трамваев - это невозможность для автомашины затормозить на металлических плитах, которые сейчас уложены поверх рельсов на всех перекрестках; ну и еще, конечно, хамство водителей, которые просто не видят трамваи, и не учитывают выноса кормы в поворотах;
- расписание составлено из средней скорости движения в 12 км/ч; в итоге, утром, вечером, в субботу и воскресенье, чтобы попасть в расписание, приходится выстаиваться на конечным станциях по 15-20 минут (а пассажиры не понимают, почему трамвай не идет, и ругаются), а в рабочие дни в час пик все равно попасть в расписание нереально;
- контактная сеть и рельсовое хозяйство в последние годы отремонтированы отлично, и в принципе трамваи могут ходить быстро; у трамвая Т3 максимальная конструктивная скорость - 72 км/ч, и на выделенных участках полотна можно совершенно безопасно ехать 60-65 км/ч, но внутренними инструкциями запрещено движение со скоростью более 40 км/ч;
- перед каждыми выборами в депо проводятся инструктажи, и встречи с представителями только одной партии; это очень раздражает большинство сотрудников; в день голосования кондукторов не выпускают на работу (а это вопрос зарплаты, которая платится сдельно), если они не предъявят открепительный талон (чтобы потом по нему проголосовать на участке, который находится в депо), а водителей просто очень убедительно просят проголосовать;
- расписание и маршрутная сеть крайне неоптимальны, очень много маршрутов дублируют друг друга; приводились такие конернтые примеры: 14-й и 25-й маршруты; 27-й маршрут; прибытие 4-го маршрута на конечную станцию Шарташ в начале 6-го утра, когда там гарантировано никого нет, и так далее;
- зарплата моей собеседницы, которая отрабатывает 200 часов в месяц (шестидневная неделя, один выходной), составляет 17 тысяч рублей (без учета штрафов) и не повышалась в течение двух последних лет; не будет повышаться и в 2010 году; что интересно, при этом, перестали говорить о повышении, ссылаясь на кризис, в руководстве ТТУ начали с весны 2008 года, т.е. оказались в этом смыслее прозорливее Путина и Кудрина.

Общее впечатление, по рассказам женщины: водители трамваев - специалисты и патриоты своего дела, у них в депо правильная атмосфера, им хочется приносить пользу людям (вообще, многие ее ответы были пронизаны заботой о клиенте, о пассажире). Но нет обратной связи, начальство их не слышит и не хочет слышать, водители не могут донести до начальства свои предложения о том, как сделать работу трамваев более эффективной.
Tags: ЕГД, Транспорт
Subscribe

  • С новым блогом

    Славная восьмилетняя история этого ЖЖ подошла к концу. Новая большая кампания - кампания демократической коалиции на выборах в Госдуму в 2016 году…

  • Юбилей Майка

    в этот день в этом году особенно хочется вспомнить что в тебя стреляют значит не просто так в тебя стреляют значит ты заслужил наверное ты стал…

  • Hasa diga eebowai

    Так повезло, что мое знакомство с миром мюзиклов началось сразу с The Book Of Mormon - уморительно смешного спектакля от создателей South Park. Два…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • С новым блогом

    Славная восьмилетняя история этого ЖЖ подошла к концу. Новая большая кампания - кампания демократической коалиции на выборах в Госдуму в 2016 году…

  • Юбилей Майка

    в этот день в этом году особенно хочется вспомнить что в тебя стреляют значит не просто так в тебя стреляют значит ты заслужил наверное ты стал…

  • Hasa diga eebowai

    Так повезло, что мое знакомство с миром мюзиклов началось сразу с The Book Of Mormon - уморительно смешного спектакля от создателей South Park. Два…