Леонид Волков (leonwolf) wrote,
Леонид Волков
leonwolf

Фотография дня и прочее

Я совсем-совсем ни разу не фотограф, хвастаться своими фотографиями это вообще очень глупо, а тем более фотографией с айфона. Но всё-таки посмотрите, что мне сегодня удалось подсмотреть - это, естественно, не постановочный кадр, просто выхватил, увидел и быстро щелкнул.



Это вот дважды по два представителя очень разных поколений. Моя бабушка Рита и её правнук Бориска; её ноутбук и её телефон. Кстати, вслед моему посту от 12 мая, хочу сказать, что в ЖЖ сегодня появился новый юзер ritavil (от имени Рита Виленская; мою бабушку зовут Раиса, но домашнее имя всегда было Рита), и после сегодняшнего микро-тренинга этот юзер умеет оставлять комментарии. А дальше - чем черт не шутит! - и посты будут. Благо, есть о чём рассказать.

Раз уж пошли фоллоу-апы к старым постам, то еще две вещи хочу рассказать вслед вчерашнему рассказу про СтартапПойнт. Сегодня вечером, как раз когда мы вернулись от бабушки, пришел к нам в гости с женой Наташей и дочкой Никой очень старый и милый друг Саша Мизгулин, которого не видели сто лет уже. Саша был фронтменом группы "Москва-Луна", если кто еще помнит такую - это было уже не так мало лет тому назад. Ну, так скажем, это вовсе не была моя любимая группа: какие-то находки, какие-то классные идеи и фишки были, очень талантливые, а вот в целом - не моё. А Саша очень интересуется всякими технологиями и инновациями, и слово за слово, пока пили чай, я по горячим следам начал рассказывать про СтартапПойнт. И в какой-то момент говорю: "Саша, вот понимаешь, такое странное ощущение когда со стороны смотришь на эти все идеи. Молодые ребята, глаза горят, у них столько всего напридумано, и среди этого всего один алмаз и много-много какашек. И у них всё это в кучу свалено. А когда пытаешься как-то помочь, и спрашиваешь, например - ну а какая главная ценность у вашего проекта? - они выбирают из кучи какую-нибудь особо пахучую какашку и показывают: да вот же она! А алмаз скромно так сбоку лежит. И почему-то со стороны когда смотришь, как инвестор, то это очевидно. А они не видят. А когда им говоришь: так нет, выкиньте вот это, это и это; оставьте только вот это, и тогда, может быть, получится алмаз огранить и сделать бриллиант! - так они обижаются, ведь они столько над этим думали, столько души вложили, и смотрят на тебя буквально как будто ты им в душу плюнул!". А Саша на меня смотрит и говорит: "Так ты мне только что в точности описал нас десять лет тому назад. Вместо слова "стартапер" слово "музыкант", вместо "инвестор" - "продюсер", и один-в-один та же самая картинка. Я вот сейчас вспоминаю, как мы делали десять лет назад первый альбом, и второй потом, и со стороны по прошествии времени смотрю: ужас же! надо было совсем по-другому акценты расставлять, фишка-то была совсем в другом! и продюсер нам говорил про это, и так и сяк говорил, а мы только обижались и по-своему делали. И ведь в конце концов сделали по-своему. Ну и соответственный результат получился."

А вторая вещь - совсем о другом. Почему-то бурные обсуждения вызвал мой твит о том, что "1Су осталось максимум пять лет" (это про один из проектов, где ребята хотели писать свой сервис standalone, хотя им все предлагали делать конфигурацию для 1С; и я там чуть ли не единственный выступил в их защиту, что всё правильно они делают, и в ходе дискуссии написал такой твит). И вот два дня подряд этот твит все обсуждают и вопросы задают.

Но ведь всё очень просто! 
1. Рынок мигрирует к SaaS. Скоро ли, долго ли - но все там будем. Там меньше стоимость владения, так что рынок точно туда придёт. В Европе уже пришел, см. мои репортажи с CeBIT'ов разных лет. Значит и у нас придёт. Пять лет - более или менее точная оценка, мы всегда от Европы примерно на столько отстаем по коммерческому софту.
2. 1С не хочет (по крайней мере, Нуралиев это заявляет публично), а главное не может мигрировать в SaaS. На самом деле, хочет или не хочет - это дело десятое. А вот "не может" - это принципиальный момент. Архитектурно, в 1Се отношение числа клиентов к числу специалистов сервисной сети примерно равно 10 (по порядку величин). Ну, грубо, 1 миллион клиентов и 100 тысяч специалистов в компаниях-франчайзи. Это очень фундаментальный параметр, он задает структуру бизнеса, и его нельзя быстро поменять, или вообще нельзя поменять. Из этого параметра вытекают ценовые диапазоны, в которых идет работа, вытекает ARPU, вытекает специфика работы партнерской сети. К слову, в партнерских сетях компаний Гарант и Консультант-Плюс - точно такое же значение имеет этот параметр.
3. А в SaaS-компаниях он имеет размерность сотен. (У нас - примерно 200-300). В этом смысле они занимают промежуточное положение между фирмами, которые занимаются тяжелыми клиентскими решениями, и фирмами, которые занимаются выпуском коробочных решений (там размерность "фундаментального параметра" - тысячи и десятки тысяч, примеры - от Касперского до Microsoft). Отсюда специфика работы (я ее озвучивал во вчерашнем посте: от 2 до 20 тысяч в год, поддержка только по телефону, тонкий клиент, не более одного визита к клиенту в год etc.), отсюда все плюсы и минусы. Они имманентно присущи SaaS-бизнесу, это вот просто рыночная ниша такая.
4. А 1С, хоть убейся, в нее перепрыгнуть не может, так как такой прыжок обозначает смерть почти всей партнерской сети, а именно в партнерской сети (вовсе не в софте, конечно) - основная ценность и основная добавленная стоимость, которая создается этой компанией. Поэтому она обречена смотреть на то, как (безусловно, трудно - потом и кровью) будет проходит становление рынка SaaS-решений в сфере коммерческого учетного софта для малого и среднего бизнеса, а потом, пройдя через потерю значительной части своего рынка, с опозданием, тоже переползать в SaaS. Примерно как IBM переползала в персоналки, или как лидеры рынка пленочной фотографии переползали в цифру. Кто не дополз, кто еле дополз, а кто потом и реванш смог взять (как та же IBM) - но это будет уже потом, после становления нового рынка и разрушения старого.  
 
UPD.: Можно сделать неправильный вывод о том, что я не люблю 1С. Это не так! Я очень уважаю 1С, как компанию, добившуюся феноменальных результатов, нащупавшую очень правильную и интересную модель распространения, построившую очень классную партнерскую сеть. Я просто говорю о тех трендах развития рынка коммерческого софта, которые, на мой взгляд, неумолимы и неизбежны.

UPD2.: Макс Стафеев, который был главным "делегатом" от Контура в команду организаторов СтартапПойнта, поправил меня с цифрами относительно предыдущего поста: оказывается, зарегистрировано было 200 участников, и пришло не менее 150, т.к. все заготовленные в количестве 150 экземпляров раздаточные материалы кончились. То есть было даже еще круче, чем я об этом написал.

UPD3.: Завершая тему Пойнта, рекламирую очень интересный отчет о мероприятии от директора по развитию бизнеса компании СУП Андрея Борисевича, плюс зарисовки на тему от Алексея Кофмана и Андрея Губкина.  

Tags: Контур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →