Леонид Волков (leonwolf) wrote,
Леонид Волков
leonwolf

Categories:

Для волонтеров и сочувствующих

Итак, до публичных слушаний осталось меньше 10 дней.
В пятницу, 17 сентября, в 14.00, в здании администрации Екатеринбурга (к. 451) состоятся публичные слушания по проекту внесения изменений в Устав Екатеринбурга. Эти изменения предполагают, среди прочего, отказ от прямых выборов Главы Екатеринбурга на всеобщих выборах. Если поправки в Устав будут приняты, то Глава города будет выбираться из числа депутатов городской Думы так, как сейчас выбирается председатель Думы (то есть самими депутатами), а его полномочия будут сведены к перерезанию ленточек и приему почетных делегаций. Реальное же управление городом будет возложено на главу администрации города ("сити-менеджера"), который вообще не будет выбираться; его будет назначать комиссия, в которую две трети членов делегирует городская Дума, а треть членов - губернатор Свердловской области. Таким образом на Екатеринбург будет распространена "вертикаль власти": вместо мэра, которого мы выбираем на всеобщих выборах, городом будет управлять человек, подчиненный и подотчетный прежде всего областной администрации. От нее, собственно, и исходит инициатива введения поста сити-менеджера: если прежний губернатор Свердловской области, Э.Э.Россель, публично высказывался против вмешательства области в дела местного самоуправления, то новый губернатор, назначенец А.С.Мишарин вскоре после своего появления в регионе высказался в том духе, что "мэров надо назначать", а вскоре приступил и к практическому воплощению этого тезиса.  

Общественный комитет "Право Выбора", в состав которого я имею честь входить, выступает категорически против такой смены системы управления муниципалитетом. Мы полагаем, что избранный всеобщим голосованием мэр - демократичнее и эффективнее "двухглавой" системы управления. (Собственно, наши оппоненты за все время дискуссии не привели ни единого аргумента в опровержение этого, они только, как зомбированные, ссылаются на некий "федеральный тренд" и на "установку партии Единая Россия"). Кроме того, мы выражаем резкое неприятие к тому, как именно пытаются "протащить" сити-менеджера - на уровне кулуарных договоренностей между администрацией области и города, с использованием административных рычагов, и с показным презрением к мнению горожан, которые, единственные, являются источником власти в городе. 

Если кто-то и может отстоять право выбора, которое сейчас есть у горожан, и которое единороссы пытаются отобрать, так это только сами горожане. (А если они своим безразличием покажут, что право выбора им не нужно - то так тому и быть). Законом предусмотрено, что внесению изменений в Устав города предшествует обязательная процедура "публичных слушаний", общедоступных для всех жителей Екатеринбурга. Каждый может прийти, выслушать предложения по изменению в Уставу и проголосовать, а, при условии предварительной записи, еще и выступить с трибуны слушаний со своими предложениями.
Как мы уже писали, в участии в слушаниях никому не может быть отказано, а в случае нехватки места оргкомитет должен предпринять все усилия к тому, чтобы разместить всех желающих, и только потом начинать слушания. Вообще, для того, чтобы снять все организационные вопросы о том, что такое слушания и как они проводятся, рекомендую изучить материал, размещенный Сергеем Тушиным. Там все изложено на юридически выверенном языке, зато полно и, в целом, понятно.

После того, как слушания закончатся, возможны следующие развилки: 
1. На слушаниях большинством голосов принят протокол, одобряющий поправки в Устав Екатеринбурга, предложенные депутатом-единороссом Спектором, и одобренные депутатской группой "Единая Россия", при этом слушания прошли без серьезных нарушений. Это значит, что мы проиграли, и 28 сентября, на очередном заседании городской Думы, принимается решение о внесении изменений в Устав. Finita. Мы больше никогда не будем выбирать мэра, нас им будет одаривать Александр Сергеевич Мишарин. Именно на этот вариант работает аппарат "Единой России", адмресурс городской и областной администрации - они загоняют на слушания людей, они запугивают членов комитета "Право Выбора" и других сторонников прямых выборов; короче, всё привычно и банально.
2. На слушаниях большинством голосов принят протокол, отклоняющий поправки в Устав. Дума на очередном заседании 28 сентября отклоняет поправки Спектора. Мы победили. Мэр Чернецкий отправляется в Совет Федерации, и в марте 2011 года состоятся новые всеобщие выборы Главы Екатеринбурга, или мэр Чернецкий остается на своем месте, и новые всеобщие выборы Главы Екатеринбурга состоятся в марте 2012 года. Губернатор Мишарин вешается на подтяжках продолжает свой эффективный менеджмент в Свердловской области, в своем неповторимом стиле, за который его давно уже прозвали Фотографом ("пришёл - увидел - снял"), только на местное самоуправление его методы больше не простираются.
3. Слушания оказались сорваны. Например, пришло так много людей, что их не вышло обеспечить помещениями в соответствии с регламентом проведения публичных слушаний. В этом случае, на очередном заседании 28 сентября Дума назначает новые слушания (на конец октября), и история повторяется. Так может происходить бесконечно: без решения слушаний Дума не вправе рассматривать вопрос о внесении изменений в Устав. Назначить новые слушания может только Дума (оргкомитет слушаний сам сделать это не вправе).
4. Все пошло вкривь и вкось. Например: мы победили на слушаниях, а Дума все равно решила изменить Устав (это возможно, хотя прецедентов такого рода в России еще не было), или слушания прошли с вопиющими нарушениями (наших сторонников тупо не пустили или не зарегистрировали), или были перенесены с нарушениями (например, в день слушаний телефонный террорист сообщил о бомбе в здании городской администрации, и оргкомитет тихонько перенес их на субботу, и провел при 20 участниках), или... Фантазия тут безгранична. Но как-то заранее готовиться к этому варианту бесполезно - надо просто быть готовыми ко всему, и действовать по ситуации.

Специально повторил все азбучные вещи, потому что азбучные они только для тех людей, которые давно уже в теме. А нам нужны новые люди. Много. Как их можно привлекать, о чем с ними надо говорить - написано в листовках и статьях на нашем сайте, написано в специальном посте "Работа с возражениями" в нашем коммьюнити.

Много людей нам надо привлечь для того, чтобы повысить вероятность вариантов 2 или 3. Из них вариант 2 кажется наиболее привлекательным, а вариант 3 нам, сторонником прямых выборов мэра, стоит расценивать как приемлемый, но не основной. Мы должны приложить все усилия к тому, чтобы реализовался вариант 2 - а для этого на слушания должно прийти как можно больше наших сторонников, сами слушания должны пройти максимально компактно, организованно, чисто, культурно и спокойно, а результат их должен быть максимально разгромным в нашу пользу, и быть зафиксированным максимально четко, не допуская разночтений и трактовок. Поэтому, например, я против каких-то шумных акций протеста в ближайшие дни, но за любые акции агитации и привлечения людей к теме; поэтому я также считаю не главной кампанию по записи на выступления на слушаниях, а считаю главной кампанию по информированию людей о возможности прийти на слушания и просто проголосовать. Не хотелось бы, чтобы слушания затянулись на 10 часов и дали бы поводы для спекуляций и переносов; кроме того, помним, что это рабочий день, и нашим сторонникам не так-то просто будет провести так много времени в слушаний. Лучше бы: краткие выступления, по 3-4 выступления "за" и "против" поправок (пусть наши оппоненты наконец предъявят содержательные аргументы, если они у них есть, конечно), и через 1.5-2 часа после начала слушаний - голосование, вопрос которого сформулирован предельно четко.  

Увы, лично мне кажется, что вариант 4 наиболее вероятен, именно потому, что варианты 2 и 3 более вероятны, чем вариант 1.

Исходя из всего вышесказанного, комитет "Право Выбора" пришел к выводу о том, что нужно
а) Сделать основной акцент на агитационной кампании, чтобы привлечь как можно больше людей к участию в слушаниях, и выиграть по варианту 2; для агитационной кампании нам нужны волонтеры;
б) Создать "штаб быстрого реагирования" для отработки любых ситуаций, когда что-то пойдет не по плану, и минимизации рисков наступления вариантов 4 (в том числе, путем предотвращения возможных противоправных действий организаторов слушаний) - и для этого, опять же, нам нужны волонтеры, в том числе со специальными навыками (как я уже писал: фотографы, юристы, журналисты, сотрудники штаба). 

По обоим направлениям мы уже продвинулись немало. 
А. По агитационной кампании. 
На встречу только в сети ВКонтакте на сегодня записано уже 850 человек. (А в сообществе "Право Выбора" - нас 1100 человек).
Изготовлен тираж листовок (для начала 10000 штук двух типов), стикеров на авто (1000 штук). Делаются информационные наклейки, ленточки (на антенну автомобиля и на одежду на булавке), и всякие другие интересные штуки.
Б. По волонтерскому штабу.
Волонтерский штаб создан, у него есть адрес (Ленина 41, оф. 509) и телефон 268-97-98. В штабе организовано постоянное дежурство с 8.00 до 20.00, которое будет продолжаться до слушаний (а по необходимости и дольше). Получено неплохое количество предложений помощи по фото- и видеосъемке слушаний, по помощи в организации быстрого информирования сторонников комитета "Право Выбора" об изменениях и неожиданностях.

По обоим направлениям сделать предстоит еще немало, и здесь нам нужны волонтеры: 
А. Раздача листовок, стикеров, ленточек. Организованную раздачу начнем с пятницы, 10 сентября. Раздача будет проходить в центре города, у станций метро; в выходные - днём, в рабочие дни - с 17 до 20 часов. Мы претендуем на 1-2 часа рабочего времени каждого волонтера, который захочет в этом принять участие. Встреча и инструктаж волонтеров, которым хочется принять участие в раздаче информационных материалов - в четверг (9.09), в 19 часов, в моей приемной (Бажова 55, угол Бажова-Шарташской, вход с торца, со стороны Шарташской). Записываться на встречу можно здесь в комментариях, можно по электронной почте, можно по телефонам 268-97-98 или 8-904-179-94-95 (Лариса Бузунова). На встрече будут обсуждаться также другие вопросы работы волонтерского штаба, и будут предложены другие возможные активности для волонтеров.
Б. Вопросы координации, отработки каналов информирования - по-прежнему нужны юристы, нужны волонтеры для работы в день слушаний по координации потоков пришедших на слушания и раздаче материалов, нужны люди для оперативного размещения информации в интернете (на форумах, в сообществах) в сам день слушаний. Писать мне.  

Кроме основных направлений работы, есть еще и вспомогательные. Тут составлен целый план мероприятий: 
10-16 сентября - серия информационных пикетов в центре города, раздача листовок, ленточек и прочей агитационной продукции
13-14 сентября - запись видеообращения в поддержку прямых выборов мэра, приглашаем присоединиться всех желающих, как "простых горожан", так и известных людей города 
14 сентября - очередное заседание Думы начнется в 10 часов утра; на нем вопросы Устава не будут рассматриваться, однако Максим Петлин организует и проводит в 9.30 у здания городской администрации митинг, просто чтобы напомнить депутатам Думы о позиции горожан по вопросу о сити-менеджере. Признаться, не вижу большого смысла в этом митинге в рабочее время, но хуже тоже не будет.  
15 сентября - межрегиональный круглый стол, посвященный проблематике сити-менеджеров, и пресс-конференция комитета "Право Выбора"; на круглом столе будут коллеги из самых разных регионов, как тех, кто успешно отбился от сити-менеджерской заразы, так и тех, кто отбиться не смог - расскажут о наступивших последствиях; обсудим совместные действия на межрегиональном уровне.
17 сентября - все на публичные слушания!!! - начиная с 12.00 мы будем дежурить у здания городской администрации, раздавать ленточки и повязки всем желающим, подсказывать дорогу в зал, где будут проходить слушания, информировать о любых изменениях и внезапностях.
25 сентября - митинг в защиту результатов публичных слушаний, заявку будем подавать (по закону) 10 сентября совместно с Максимом Петлиным, ориентировочное время митинга - 12.00, ориентировочное место - площадь Труда, напротив резиденции губернатора.

В течение всего времени, по возможности, все члены комитета "Право Выбора" будут выходить во все доступные СМИ, продолжать разъяснять свою позицию. Не уклоняемся ни от каких споров и дебатов, готовы к общению с любыми журналистами. Любые наши материалы можно перепечатывать и распространять, давать на них ссылки. Помогайте нам работой на форумах и в соцсетях, вступайте в наши группы и коммьюнити. Не забывайте также писать письма депутатам городской Думы.

Остается в силе наш призыв к неравнодушным представителям бизнес-сообщества:
1. Объявляйте официально короткий рабочий день 17 сентября, не отказывайте своим сотрудникам в праве принять непосредственное участие в определении будущего города, его судьбы. (На сегодняшний день так сделали два руководителя предприятий, оба пожелали не афишировать названия своих организаций).
2. Оказывайте финансовую помощь комитета "Право Выбора" и/или организационную помощь в изготовлении и распространении информационных материалов.

И главное - ВСЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 17 СЕНТЯБРЯ.

Вот такие дела. Кажется, ничего не забыл.

P.S. Что касается сегодняшней ситуации с Ura.Ru. Мои противоречивые чувства на этот счет лучше всего выразил в своем посте Дмитрий Горчаков. Кроме того, необходимо принимать во внимание и прелюбопытнейший анализ от Родиона Попкова, который приводит веские аргументы в пользу того, что никакой атаки вообще не было. (Я с Родионом не во всем согласен: мне кажется, что он проводил свои исследования уже после атаки; когда я пинговал ура.ру, то все было грустно. Атака точно была. Но в чем Родион явно прав, так это в том, что адекватные меры защиты не были приняты, и это вполне могло было быть сделано в PR-целях). 
 


Tags: Право Выбора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →