?

Log in

No account? Create an account
ЛВ10

Транспортные стройки Екатеринбурга

Хочу собрать в одном месте свежую информацию по трем важным транспортным стройкам родного города, которые находятся в поле моего зрения, и, как мне кажется, всем неравнодушным горожанам тоже будут интересны (если кто еще не в курсе, конечно). 

Кольцо у гостиницы "Исеть". 
Полтора года тому назад администрация рассматривала несколько вариантов реорганизации движения на этом перекрестке, пробка на котором парализует всю восточную часть центра Екатеринбурга. Несмотря на критику со стороны многих специалистов по организации транспортных потоков, был утвержден вариант с организацией сквозного движения по ул.Луначарского; главным аргументом в поддержку этого варианта была низкая стоимость реализации: всего 15 млн рублей
Сейчас объявлен аукцион на проведение строительных работ по реализации этого варианта... но только за год с небольшим сумма слегка подросла (инфляция!) и составляет теперь почти 41 млн рублей
Но 41 млн - это уже куда больше, чем у альтернативных вариантов. У варианта мэрии ушла почва из-под ног: ведь он воспринимался как приемлемый только из-за низкой стоимости, а теперь, когда низкой стоимости нет - он кажется бессмысленным. И надо снова возвращаться к рассмотрению альтернативных вариантов. 
А из всех альтернатив лично мне больше всего нравится проект архитектора Владимира vudu_rebel  Злоказова, который крайне малобюджетен (так как вообще не предусматривает строительства новых дорог), и при этом позволяет объединить сквер на пр.Ленина от Восточной до К.Либкнехта в единую прогулочную, пешеходную зону, включив в него и кольцо у "Исети". На своем замечательном сайте о городской среде Владимир очень подробно, убедительно и с картинками представляет свой вариант реконструкции кольца на Ленина-Луначарского. Обязательно посмотрите!  


Развязка у "Калины". 
И здесь аналогичная метаморфоза со стоимостью, только в ином масштабе. Год назад мэрия выкатила свой проект реконструкции этой важнейшей развязки, оглушив общественность невероятным размахом предстоящих затрат: 6.6 млрд рублей! Эксперт по транспорту Андрей doctorads Старцев разработал альтернативный вариант строительства, который не превращал бы в пятилетний ад жизнь микрорайона "Синие Камни", и давал бы гораздо больше новых возможностей для перераспределения транспортных потоков на восточном въезде в Екатеринбург. Он представил свой проект на транспортном совете при городской администрации, где этот проект предсказуемо был в пух и прах раскритикован. Впоследствии, сделанные институтом "Уралгипротранс" подсчеты показали, что стоимость проекта Старцева составила бы 7.1 млрд рублей. Это, кстати, не сказать, чтобы сильно дороже - с учетом тех преимуществ, которые дает его проект - но денежный аргумент очень трудно перешибать. Разница в 500 млн - это же разница в 5 садиков, и позиция мэрии, которая собирается строить пусть менее удобный, но и менее дорогой вариант, выглядит обоснованной в глазах общественности. 
... И тут читаем: для строительства развязки у "Калины" понадобится 8 млрд рублей! А ведь всего четыре месяца прошло с того момента, как сумма в 6.6 млрд была озвучена, как окончательная.
Но раз так - давайте возвращаться в самое начало, и сравнивать варианты по новой, правильно ведь? 

Вторая линия метро. 
А тем временем, мэрия победно рапортует о начале строительства второй линии метро уже в следующем году. Вторая линия метро - это еще на 20-30 лет урезание половины бюджетных инвестиций, искусственное сдерживание развития города, отказ от поиска современных транспортных решений, закапывание огромных денег туда, где их не видно и не слышно. Я писал много раз, и еще раз повторю: принятию решения о строительстве второй ветки должна предшествовать масштабная общегородская дискуссия, с взвешиванием всех "за" и "против". (Скоро будет большой отдельный пост на эту тему). Неверное решение может оказаться губительным для будущего Екатеринбурга - особенно с учетом шапкозакидательских настроений мэрии, которая на полном серьезе обещает построить первый пусковой участок второй ветки за пять лет. (Напомню, что последний пусковой участок первой ветки, более короткий, строится уже 10 лет, и будет в итоге сдан этой осенью в незавершенном виде, без станции "Бажовская"). 
Да, кстати. На первый участок второй линии надо около 30 млрд рублей (не могу найти ссылку, Крицкий ранее приводил цифры). На развязку у "Калины" - 8 млрд. И то, и это хотят построить в ближайшие пять лет. Годовой бюджет Екатеринбурга по собственным доходам - 16-18 млрд рублей. То есть предлагается потратить почти половину всех доходов города в ближайшие пять лет на эти две стройки. Круто. 

В качестве бонуса. 
На том же совещании у Левитина, на котором на 20% подорожала развязка у "Калины", выяснилась еще и пикантная деталь по поводу многострадальной Екатеринбургской кольцевой автодороги. Наш город, включенный в книгу рекордов Гиннесса за потребление самого большого в мире количества майонеза на душу населения, может вполне отличиться еще раз - построив за огромные деньги первую в мире незамкнутую кольцевую дорогу!  

Философское. 
Что меня очень, очень радует: мне кажется, у нашего виртуального и неоднородного сообщества неравнодушных граждан появилась коллективная память. Раньше такие вещи - объявить одну сумму, а потом реально потратить вдвое больше - проходили очень легко. Сейчас всегда найдется тот, кто вспомнит, и обратит внимание на неувязку. (И DalSlovo.Ru уже иногда помогает помнить). И это очень важно - это ведь и есть общественный контроль. Чиновники чувствуют себя очень неуютно в таких ситуациях, когда их тыкают носом в очевидное расхождение плана и факта, и это прекрасно, что у нас получается выявлять такие вещи все чаще и чаще. 

Вместо послесловия.
Весной я озвучивал идею "городской конференции", на которой неравнодушные люди, интересующиеся развитием городской среды в родном Екатеринбурге, могли бы собраться и обсудить, во-первых, имеющиеся проблемы, и, во-вторых, конкретные способы решения этих проблем, доступные для гражданского общества - для людей, не наделенных властными полномочиями, но полными энтузиазма и желания сделать город хоть немного лучше.  
Так вот, эта идея никуда не ушла (хотя на ее подготовку и понадобилось больше времени, чем думалось). 
Похоже, что у нас все получается, и похоже, что конференция состоится 24 июня. 
В сообществе dd_ekb  Добровольческого Движения, которое и выступит основным организатором конференции, опубликована концепция конференции и первый набросок программы. Пользуясь случаем, хочу попросить всех членов ДД, которые еще не приняли участия в голосовании в сообществе, сделать это. 

Возвращаясь к моему посту, хочу сказать: 
Владимир Злоказов выступит на конференции и представит свой проект реконструкции кольца у "Исети". И можно будет обсудить и поспорить. Андрей Старцев выступит на конференции и представит свой проект реконструкции развязки у "Калины". И можно будет обсудить и постпорить. Я планирую выступить на конференции с предложениями альтернатив к строительству второй линии метро. И можно будет обсудить и поспорить. Так что будет интересно! 

Ну и так, чисто для развлечения: 
Poll #1748464 Кольцо у Исети

Что надо сделать с кольцом у Исети?

Реконструировать по проекту администрации
9(6.5%)
Реконструировать по проекту Владимира Злоказова
91(65.5%)
Реконструировать еще по какому-нибудь проекту
30(21.6%)
Оставить как есть
2(1.4%)
Мне глубого пофиг
7(5.0%)

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Проблема кольца у "Исети" и проблема второй ветки метро - они могут замечательно объединиться в общую концепцию реконструкции проспекта Ленина.

В книжке Вучика "Транспорт в городах, удобных для жизни" я нашел классное решение - транспортная изоляция личного транспорта в центре города, по некоторым линиям.
Применительно к Екб - это может быть запрет пересечения проспекта Ленина везде, за исключением магистральных улиц (Московская, Карла Либкнехта, Восточная, Гагарина). В этом случае, изолированные трампути по Ленина станут действительно изолированными, т.к. пересечения с потоком машин будут минимальны.

Освободившиеся 30 миллиардов гипотетических рублей можно потратить на строительство нормального срединного кольца и частичное строительство нормального хайвея на объездной.

А в центре нашего города маленькие улочки станут снова маленькими улочками, а не адскими бесмысслеными пробками.
А получится на конференции сделать трансляцию в интернет?
Это само собой разумеется!
леонид
с определениями надо осторожнее. злоказовский проект довольно "подробен", но пока не "убедителен"
ну вы же свое мнение выражаете, Леонид свое. Вот лично для меня например проект Злоказова очень убедителен.
торая линия метро - вообще больная тема. Принято рассматривать ее, как панацею, а следовательно - как неизбежность. И почти никто не рассматривает ее с точки зрения возврата на вложения (ROI) и альтернативных издержек. Проще говоря, - с точки зрения "а что мы можем сделать в городе на деньги, которые планируется вложить в метро?"

Кроме того, никто реально не пытается решать вопрос пассажирских перевозок по маршруту ВИЗ-Центр-ЖБИ, а потому создается впечатление, что вторую ветку хотят строить не потому, что она нужна, а потому, что она "запланирована". В далекие советские годы.
Режет глаза фраза про половину пятилетнего бюджета
Не уверен про развязку у Калины (Крицкий что-то говорил про область и федерацию), но уж метро точно не целиком за свой счет город строить будет. Леонид, выглядит как передергивание.
Вот извините, что за место Леонида встрял, но в чем передергивание? Есть какие либо гарантии выданные субъектом федерации или федеральным правительством? Назовите документ. Обещание пустозвона Мишарина мы прекрасно знаем как исполняются, прочитайте что ранее писал Леонид о том когда и в какой части финансирует Областное правительство проекты по детским садам и метро. Это очередная авантюра под слова чиновника запускать стройку которую потом не остановить.
Прошу парона за оффтоп, но истина дороже. Екатеринбург не внесен в книгу рекордов Гиннесса за рекордное потребление майонеза на душу населения. согласно моей информации, это - не более чем миф.)))
Какая жалость! А я так верил!!!
В конференцию я бы добавил секцию контроля государственных закупок.
невозможно всерьез воспринимать проект с предпосылками типа "разумная транспортная политика должна быть направлена... на постепенное ухудшение условий для поездок на личных автомобилях".
ну, ладно-ладно
не везде же
Ну вот, опять нас кто-то обскакал!
А еще в Злоказовском варианте получается чудная сквозная велодорожка по аллее на Ленина :)
Вариант Злоказова хороший, но он же "обрезает" Луначаского, делая её тупиком. При этом варианте нужно будет обязательно расширять Мамина-Сибиряка.
Не совсем тупиком, но по сути верно - он делает Луначарского непривлекательной для транзитного движения. Мамина-Сибиряка расширять отнюдь не обязательно, на мой взгляд.
Остается спросить, что и зачем транспортный совет будет обсуждать 10 июня?
www.ekburg.ru/news/15/27234/


Сколько стоит строительство метро в Екатеринбурге? Раскладка по годам
www.ekburg.ru/news/10/27255/

по Калине. Альтернативный проект, как не "тянули", но цена оказалась пости одинаковой - напомню, в цифре 7.1 заложена реконструкция узла 40 лет ВЛКСМ, которая будет ВСЕ РАВНО, независимо от проекта по Калине. То есть примерно - 0.3
по Ленина-Луначарского. С учетом разворота односторонок, которое согласовано мэрией я - за 3й проект не Vudu и не мэрии
Комплексное развитие Ленина - Татищева просто необходимо.
2я линия метро бесспорно нужна... но ....я не очень согласен с трассировкой, хотя это уже не изменить
Еще надо добавить мост Опалихинская-Папанина
А что вы думаете про озвученную тут концепцию скоростного трамвая по почти обособленым путям от УПИ до ВИЗ?
по Калине надо их как то дожать блин.
по Исети за вариант Вуду, только я как был несогласен с односторонкой по Бажова так и остался, мне кажется лучше сделать односторонку от Ленина до Первомайской по Кузнечной (с пересечением аллеи и установкой светофора), а в перспективе (пусть пока отдаленной) сделать Луначарского односторонней от Ленина до Челюскинцев с вливанием в Космонавтов (тут проект сложный но на мой взгляд он напрашивается в пару к Мамина-Сибиряка). Бажова после этих перестановок сделать вообще двухсторонней немного расширив.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ЛВ10

May 2015

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com