?

Log in

No account? Create an account
ЛВ10

Велоинфраструктура: курица или яйцо?

И еще один пост напишу, маленький. (Мне просто надо по работе одну штуку сделать, а вылезать, даже на время, из отпускного настроения очень лень. Поэтому пока оправдываю себя написанием постов. Сейчас темы закончатся, и все равно придется работу работать). 

Год назад, в первом выпуске программы "Среда Обитания" на станции "Эхо Москвы в Екатеринбурге", мы говорили с Владимиром Злоказовым о велоинфраструктуре - о том, нужна ли она Екатеринбургу, возможна ли, и о том, что должно идти вперед - велосипедисты или велоинфраструктура? Володя защищал один подход: нужно создать велоинфраструктуру, тогда и велосипедисты появятся. А я другой: вот пусть сначала велосипедисты обозначатся, покажут, что представляют собой значительную часть населения, интересы которых надо принимать во внимание - тогда город должен будет начать заниматься инфраструктурой для них. (Не то, чтобы я был уверен в своей правоте, но чтобы передача была интересной, нужен конфликт точек зрения; на самом же деле у меня тогда не было ярко выраженной собственной позиции по этому вопросу). 

Сегодня я убедился в том, что Володя был прав на 100%. 
Ситуация такая. Прилетев в Голландию, мы, как обычно, арендовали в аэропорту машину, чтобы доехать до того места, где у нас забронировано бунгало. Никак иначе: до ближайшей автобусной остановки 2.5 километра, куда мы с ребенком и тремя чемоданами? И машину оставили еще на несколько дней - обустроиться, закупиться продуктами в супермаркете (до которого тоже неблизко), поездить по достопримечательностям. И вот сегодня настала пора машину сдавать; переходим, согласно заранее намеченному плану, в режим пляжного отдыха с небольшими велосипедными вылазками по окрестностям. Велосипеды, конечно же, арендовали в первый же день - здесь это просто необходимая вещь. 

Встал вопрос: ОК, я доеду на машине обратно до аэропорта, сдам ее - и как буду добираться назад? Расстояние небольшое, около 25 километров - но прямой транспортной связности нет. Надо ехать с пересадкой (через Амстердам) на поезде, потом на автобусе, и потом еще полчаса пилить пешком (все те же 2.5 километра) - итого получается около 2 часов и ноль удовольствия. И тут возникла идея: так я же могу вернуться на велосипеде! Погрузил велосипед в машину (сложил задний ряд кресел, и он вошел как раз; машина, если интересно - Citroen C3 Picasso), доехал до автопрокатной конторы, сел на велик, и поехал назад. 

Решение было довольно спонтанным, времени на подготовку не было: не было ни карт (просто негде их было по пути купить, да и не хотелось, для одной-то поездки), ни каких-либо иных инструментов навигации. В телефоне - российская симка, то есть пользование картами тоже исключено. В любой другой стране мира я бы ни за что не решился на такую авантюру - выброситься за 25км до точки назначения, и, не имея никаких средств навигации добираться до нее на велосипеде. В Голландии это решение было легким и понятным - и именно благодаря наличию инфраструктуры. Я твердо знал следующее: 
1) Существует плотная сеть отличных велодорожек, которая обеспечивает достаточную связность. Заведомо не придется долго петлять, заведомо не придется добираться проулками. Существует путь из точки А в точку Б, приближенный к геометрически кратчайшему, проходящий по твердому покрытию, снабженный указателями направлений. 
2) Существует информативная сеть дорожных указателей, ориентированных специально на велосипедистов. По этой сети очень просто ориентироваться, и она достаточно густая, чтобы можно было быстро исправлять случайные ошибки. 

Еще раз подчеркну мысль: я знал, что такая инфраструктура есть - и принял решение в пользу поездки на велосипеде. Если бы инфраструктуры не было - поехал бы на поезде и автобусе. То есть, принцип, озвученный Володей Злоказовым, сработал на практике. 

Вот, что у меня получилось, когда я нанес пройденный маршрут на карту (точка отправления обозначена, почему-то, буквой B, а точка прибытия - буквой A): 

Геометрическое расстояние - 22км, я реально проехал чуть больше 32км, один раз очень свернул не туда на выезде из Lisse (но достаточно быстро смог по указателям сориентироваться и вернуться на маршрут), и еще один раз, уже близко от цели, сознательно проехал не кратчайшим путем, чтобы исследовать интересную дорогу. Все навигационные данные, которыми я пользовался - это знание, что мне надо как-то проехать через Nieuw-Vennep и Lisse, всё остальное мне обеспечила инфраструктура дорожек и указателей.  
Tags:

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Вообще-то я за "Ваш" вариант - сначала велосипедисты, затем инфраструктура. Только, насколько мне известно, в Екб комьюнити велосипедное есть, и довольно сильное (несколько лет назад было, не вижу причины, почему бы оно исчезло). Так что спор ни о чем...

Основание для такого мнения у меня на юге Италии передглазами в виде двух (по контрасту) спортивными площадками.

Ведь те же велосипеды должен кто-то в прокат выдавать, чтобы по инфраструктуре ездили люди. Не будет крит. массы, кому выдавать, так дело это захиреет и негде будет взять велик...
проблема в том что существующее велосообщество это велофанатики в разной степени, т.е. велосипед для них хобби прежде всего а уже потом транспортное средство. Им (да и мне) велодорожки не нужны они вполне не плохо ездят по дорогам, прыгают по паребрикам и т.д. Велоинфраструктура нужна именно для тех для кого велосипед должен стать именно транспортным средством и ничем больше.
ну это же параллельные пути - расширение и развитие велотусовки и развитие инфраструктуры. если осздавать сеть велодорожек без достаточного количества велосипедистов - оппозиция первая же съест власти за бездарную утопичную трату денег, а если велосипедисты будут садиться на велики и ездить по городу юез инфрастуткры, то будут несчастные случаи во множестве
этот процесс не надо решать раз и навсегда, просто надо постепенно приучать людей к тому что велосипед это (на средних расстояниях) лучший в мире вид транспорта для здоровых людей, а дороги постепенно делать более дружественными для людей а не для мотористов

Edited at 2011-07-06 01:35 am (UTC)
+1 У Вас лучше получилось сказать, чем у меня выше. Но мысли очень созвучны.
у нас эти велодорожки и тп надо сделать как можно скорее, потому что реально по центру города уже немного опасно ходить стало - велосипедисты везде, и ездят по тротуару. нужно всегда быть внимательным, чтобы тебя не сбили, а это постоянное напряжение. ну и по собственным наблюдениям еще - на великах народу стало реально больше, чем 3 года назад.
на кртическую массу в этом году приехало около 600 человек. Это конечно не все велосипедисты. Но к примеру два года назад на ту же критическую массу приехало 250 человек. Очень показательно!))
Велодорожки и указатели - это всё супер просто.
Но вот первое, чего не хватает лично мне, - это велопарковок. С радостью бы по многим делам ездил на велосипеде - но где его оставлять? Просто пристёгнутым к ближайшему подходящему столбу - мягко говоря, опасно: есть риск отправиться домой с пристёгнутой частью велосипеда на горбу. А затащить велик на находящуюся под присмотром территорию возможность есть далеко не везде...
велопарковки это да! если у работы и дома этот вопрос еще как то можно попытаться решить частным порядком, то у магазинов с этим все куда грустнее.
сколько езжу по ленина, где эти съезды сделаны - на них всегда или идут или стоят бабушки!1!1!11!!1
Россия-то не Голландия. У нас снег с ноября по апрель лежит. И любые велопроекты по определению дело сезонное. С равным успехом можно трассы для лыжников городить.
В Монреале такая же ситуация: с ноября по апрель - снег. Причем его там выпадает в три раза больше, чем у нас. Это, однако, не мешает им развивать велоинфраструктуру и быть самым велосипедным городом Северной Америки.
По моему опыту желающих пересесть с общественного транспорта (или с автомобиля) на велосипед в Екатеринбурге очень много. Сам бы пересел, но...

Останавливает 3 момента:
1) нет специальных велосипедных дорожек (ехать в одном потоке с автомобилями - страшно)
2) нет мест для парковки велосипедов - на улице их часто воруют
3) среди автомобилистов нет культуры отношения в велосипедистам, как полноценным участникам движения

IMHO если администрация города начнет делать хоть какие-то заметные шаги в этом направлении, жители обязательно начнут пересаживаться на велосипеды

p.s. было бы очень круто, если бы Екатеринбург стал самым велосипедным городом России :)

(Anonymous)

Круто было бы,

если бы, в дополнение к Вашему списку, ещё и всякие там евро-нормы для автомобилей у нас существовали! Понять человека, едущего в общем потоке "с открытым забралом", т.е. добровольно дыша окружающими выхлопами, я не в состоянии. Кстати, если машины будут меньше коптить, то и грязи на дорогах станет гораздо меньше.

С уважением, samaposebe.

проектирование улиц для холодного климата

вот это видео очень в тему
http://vimeo.com/11748401
в том числе в нем рассматриваются вопросы организации велосипедной культуры
кроме того в целом очень полезен подход к проектированию городского пространства
для страны с северным климатом
как стимулировать людей больше времени проводить на улице
как сделать это пребывание комфортным и увлекательным
как создавать пространство для жизни людей, а не машин/домов/компаний
вопрос конечно интересный, и его уже давно обсуждают все кому не лень. Но главный аспект который остается без внимание это: а зимой что??? давайте не будем забывать, что это время года у нас дольше остальных

и другое, пешеходов надо будет отучить по ним ходить, а это главная проблема: 70% времени ходи где хоть, а 30% времени это велодорожка не суйся туда??? не поймут!!!!

И еще вопрос, а куда денутся люди которые используют это не как транспорт, а как средство развлечения, спорта, ведь им будет тупо скучно кататься по вашим дорожкам, они то полезут на дороги, тротуары, парапеты, там где можно что нибудь попробовать новое. я как бывший durt jumper скажу - мне ваши дорожки нахрен не нужны были

ну так к слову........
джамперы тусуются на драме и на шарташе, и им ок
Замените слово "велосипедисты" словом "пользователи инфраструктуры", и спорить будет не о чем :-)
Хорошая инфраструктура всегда востребована и желанна. Ну, вы, Леонид, сами уже в этом убедились.
Прямо с языка сняли :)

Едва ли Билл Гейтс придумал бы Винду, если бы решил сначала подождать появления достаточного количества пользователей ПК.
Велоинфраструктура - это интерфейс для доступа к городу на велосипеде. Пока интерфейс недоразвит, пользователей будет мало и в основном это будут велогики. Как только интерфейс улучшится, им начнет пользоваться больше обычных людей. Все просто :)
Велоголики или просто те, у кого есть велосипед. Не нужно забывать, что велопрокаты -- чуть ли не ключевая часть подобной инфраструктуры, а основной вариант использования -- именно такой: берем в прокат вел в точке "А", едем, сдаем вел в точке "Б".

Но, как мне кажется, есть одна действительно серьезная проблема: летом в Ебурге страшная пыль и вонь, и ездить по городу на велике, прямо скажем, малоприятно.
сначала броня потом пуля?
вы только про велик так думаете или например, сначала дороги потом машины?
можно много аналогий придумать...
вы не правы!
по поводу "обозначиться" - у нашего офиса на велопарковке уже мест не хватает, если раньше мы там были обычно втроем-четвером, то теперь больше десятка велосипедов ежедневно

"В любой другой стране мира я бы ни за что не решился на такую авантюру" - да ладно, в любой стране западной Европы это никакая не авантюра, тем более что речь всего о 20-30 км

а карты местности легко купить на любой заправке, зачем себя так ограничивать в навигационных средствах? :)

Спорный вопрос

Первое:
Пожалуй, велоинфраструктуру стоит массово развивать, когда накопиться первоначальная «критическая масса» фанатов. Под фанатами подразумеваются велосипедисты, передвигающиеся и без инфраструктуры. После этого можно создать обширный экспериментальный участок (направление), где велоинфраструктура будет комплексной.
Второе:
Осенью был в Голландии. Там велоструктура максимальна, по крайне мере среди Европейских стран. В Амстердаме велосипед – доминирующий вид транспорта.
Плюсы: экологичность, здоровые жители, нормальная транспортная ситуация.
Минусы: все остальные виды перемещения (как минимум в центре) очень проблематичны. Велосипедисты создают значительные проблемы не только автомобилям и общественному транспорту (что приемлемо), но и пешеходам. Велодорожки часто занимают большую часть проезжей части.
Третье:
То есть мы стоим перед значительной проблемой выбора. Нельзя делать акцент одновременно на всех видах транспорта (авто, трамваи, автобусы, метро, велосипеды). Инфраструктура одного вида транспорта может помешать другому. Если мы, в Екатеринбурге хотим сделать акцент на Велосипед, то должны озаботиться вопросом: что будет с велодорожками с ноября по апрель? И на чем в это время поедут летние велосипедисты? Так же не стоит думать, что парковка велосипедов более простая проблема, чем парковка автомобилей.

Конструктивно

Проблему курицы и яйца подтверждаю, среди знакомых много желающих ездить на велосипедах (включая меня самого) и нежелающих рисковать на дороге.

Вижу недорогой способ разрыва порочного круга. Первый шаг по созданию инфраструктуры можно сделать с помощью белой краски. Велосипедную дорожку на большинстве улиц можно просто отчертить по краю тротуара (по проезжей части бесполезно, разметку у нас обычно игнорируют), и на перекрестках соответствующим образом нанести разметку. Пешеходам это не помешает, поскольку велосипедистов пока не очень много, то есть пешеходам заходить на велосипедную дорожку будет безопасно.

Подобная схема даст message "На велосипеде - можно!" и укрепит велосипедистов в правах. Позднее можно будет сделать уже настоящие дорожки.

Re: Конструктивно

первым делом надо не нарисовать велодорожки, а сделать съезды с поребриков.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ЛВ10

May 2015

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com