Леонид Волков (leonwolf) wrote,
Леонид Волков
leonwolf

Велоинфраструктура: курица или яйцо?

И еще один пост напишу, маленький. (Мне просто надо по работе одну штуку сделать, а вылезать, даже на время, из отпускного настроения очень лень. Поэтому пока оправдываю себя написанием постов. Сейчас темы закончатся, и все равно придется работу работать). 

Год назад, в первом выпуске программы "Среда Обитания" на станции "Эхо Москвы в Екатеринбурге", мы говорили с Владимиром Злоказовым о велоинфраструктуре - о том, нужна ли она Екатеринбургу, возможна ли, и о том, что должно идти вперед - велосипедисты или велоинфраструктура? Володя защищал один подход: нужно создать велоинфраструктуру, тогда и велосипедисты появятся. А я другой: вот пусть сначала велосипедисты обозначатся, покажут, что представляют собой значительную часть населения, интересы которых надо принимать во внимание - тогда город должен будет начать заниматься инфраструктурой для них. (Не то, чтобы я был уверен в своей правоте, но чтобы передача была интересной, нужен конфликт точек зрения; на самом же деле у меня тогда не было ярко выраженной собственной позиции по этому вопросу). 

Сегодня я убедился в том, что Володя был прав на 100%. 
Ситуация такая. Прилетев в Голландию, мы, как обычно, арендовали в аэропорту машину, чтобы доехать до того места, где у нас забронировано бунгало. Никак иначе: до ближайшей автобусной остановки 2.5 километра, куда мы с ребенком и тремя чемоданами? И машину оставили еще на несколько дней - обустроиться, закупиться продуктами в супермаркете (до которого тоже неблизко), поездить по достопримечательностям. И вот сегодня настала пора машину сдавать; переходим, согласно заранее намеченному плану, в режим пляжного отдыха с небольшими велосипедными вылазками по окрестностям. Велосипеды, конечно же, арендовали в первый же день - здесь это просто необходимая вещь. 

Встал вопрос: ОК, я доеду на машине обратно до аэропорта, сдам ее - и как буду добираться назад? Расстояние небольшое, около 25 километров - но прямой транспортной связности нет. Надо ехать с пересадкой (через Амстердам) на поезде, потом на автобусе, и потом еще полчаса пилить пешком (все те же 2.5 километра) - итого получается около 2 часов и ноль удовольствия. И тут возникла идея: так я же могу вернуться на велосипеде! Погрузил велосипед в машину (сложил задний ряд кресел, и он вошел как раз; машина, если интересно - Citroen C3 Picasso), доехал до автопрокатной конторы, сел на велик, и поехал назад. 

Решение было довольно спонтанным, времени на подготовку не было: не было ни карт (просто негде их было по пути купить, да и не хотелось, для одной-то поездки), ни каких-либо иных инструментов навигации. В телефоне - российская симка, то есть пользование картами тоже исключено. В любой другой стране мира я бы ни за что не решился на такую авантюру - выброситься за 25км до точки назначения, и, не имея никаких средств навигации добираться до нее на велосипеде. В Голландии это решение было легким и понятным - и именно благодаря наличию инфраструктуры. Я твердо знал следующее: 
1) Существует плотная сеть отличных велодорожек, которая обеспечивает достаточную связность. Заведомо не придется долго петлять, заведомо не придется добираться проулками. Существует путь из точки А в точку Б, приближенный к геометрически кратчайшему, проходящий по твердому покрытию, снабженный указателями направлений. 
2) Существует информативная сеть дорожных указателей, ориентированных специально на велосипедистов. По этой сети очень просто ориентироваться, и она достаточно густая, чтобы можно было быстро исправлять случайные ошибки. 

Еще раз подчеркну мысль: я знал, что такая инфраструктура есть - и принял решение в пользу поездки на велосипеде. Если бы инфраструктуры не было - поехал бы на поезде и автобусе. То есть, принцип, озвученный Володей Злоказовым, сработал на практике. 

Вот, что у меня получилось, когда я нанес пройденный маршрут на карту (точка отправления обозначена, почему-то, буквой B, а точка прибытия - буквой A): 

Геометрическое расстояние - 22км, я реально проехал чуть больше 32км, один раз очень свернул не туда на выезде из Lisse (но достаточно быстро смог по указателям сориентироваться и вернуться на маршрут), и еще один раз, уже близко от цели, сознательно проехал не кратчайшим путем, чтобы исследовать интересную дорогу. Все навигационные данные, которыми я пользовался - это знание, что мне надо как-то проехать через Nieuw-Vennep и Lisse, всё остальное мне обеспечила инфраструктура дорожек и указателей.  
Tags: Вело
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →