Леонид Волков (leonwolf) wrote,
Леонид Волков
leonwolf

Categories:

У ворья сегодня праздник

Правительство РФ дает "добро" на скоростную магистраль Екатеринбург-Москва. 
В правительстве РФ принято решение начать финансирование проекта. На начало первого этапа проектирования скоростной железнодорожной магистрали в 2012-2013 годах будет выделено в 3 млрд рублей.

Начало первого этапа проектирования. Начало. Первого. Этапа. Проектирования. 

Потом будут: 
Середина первого этапа проектирования. 
Конец первого этапа проектирования. 

Потом: 
Начало второго этапа проектирования. 

Когда-то и: 
Подготовка к окончанию шестого этапа изыскательских работ. 

Потом еще когда-то:
Середина третьего этапа пуско-наладки. 

И каждый следующий раз - еще пару лет, а денег, конечно, все больше и больше. Ведь пока что это только начало первого этапа! 

Ну а аргументы относительно "пользы" и "осмысленности" высокоскоростной магистрали я не буду повторять. Устал уже. Кому понимает, тот понимает, а кто не понимает - тот, скорее всего, просто не хочет понимать. 

Ох, ну ладно, опять ведь скажут, что "только критикуют". 
Вот только самые основные аргументы (безотносительно аргумента "разворуют"): 
1) Никаких 5 часов до Москвы быть не может. Это заведомая ложь, и это уже перечеркивает весь проект - потому что его инициаторы прекрасно знают, что это ложь; а хорошее дело с вранья не начинается. В мире потолок средней скорости на больших дистанциях - 250 км/час, то есть это 7 часов, если без остановок. Реально добиться (полностью, с нуля создав инфраструктуру) - 8-9 часов. Кому это нужно - непонятно; если надо срочно, то самолет дает возможность добраться от центра до центра за 5 часов; если же такой спешки нет, то оптимальны 11-12 часов, чтобы через ночь, с возможностью нормально отдохнуть. А 12 часов можно добиваться модернизацией существующей сети, а не строительством новой с нуля.   
2) Стоимость таких пассажирских перевозок будет очень велика. Сейчас поезд до Москвы стоит как самолет, а такая ВСМ будет дороже. Так что враньем является расчетный пассажиропоток якобы в 13 млн человек, который упадет на эту магистраль. Евгений Енин правильно замечает: пассажирооборот Кольцово по всем направлениям сейчас около 3 млн человек в год, почти половина из них - чартеры на юга. Могу поверить, что скоростной поезд на Москву отберет половину этого пассажиропотока - не более 1 млн человек в год. Кстати, а что тогда делать авиакомпаниям, аэропорту и так далее? Рабочие места пропадут, стоимость билетов вырастет... 
3) ВСМ крайне осложняет жизнь на всех прилегающих территориях (см. в интернетике о том, что Сапсан сделал с жизнью в Тверской области), никакого экономического развития - только проблемы. В этом принципиальное отличие от качественной автомобильной дороги на московском направлении, которая, действительно, нужна как воздух. 
4) Ну и все-таки нельзя отметать мировой опыт. Все-таки не дураки ж там везде живут - и как-то у всех так получается, что пассажирское скоростное железнодорожное сообщение оказывается конкурентоспособным на расстояниях до 1000 км (собственно, по вышеперечисленным причинам). А мы, как водится, хотим пойти против закона всемирного тяготения. 

Ну и конечно все эти аргументы старательно игнорируются. 
Зато кое у кого - не будем показывать пальцем - есть дружественное предприятие А, которое владеет (на незаконно льготных условиях) почти 10% лесных угодий Свердловской области, и дружественное предприятие Ф, которое специализируется на производстве и монтаже опор контактной сети и собственно контактной сети железных дорог.
Tags: Тошнотворные дебилы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →