?

Log in

No account? Create an account
ЛВ10

Горячие тренды

Вчера был безумно удачный день, просто на редкость. Погуляли по Сан-Франциско очень хорошо, отдохнули отлично, впечатлений масса, и в плане собственно целей поездки тоже все очень здорово сложилось: удалось, пообщавшись здесь и там с разными людьми, погрузиться в происходящую здесь движуху, и, кажется, ухватить ее суть. 

Суть такая: сейчас в Силиконовой долине в горячем тренде, в шорт-листе тех стартапов, которые набирают ход и о которых все говорят, проекты, направленные на повышение качества жизни среднего класса. Качество жизни - это, конечно, в первую, во вторую и в третью очередь - время. 

Взлетел и набрал бешеные обороты TaskRabbit - биржа повседневных услуг. "Мне нужна помощь с переездом, тогда-то, оттуда-то и туда-то, 50 баксов". "Мне нужно, чтобы кто-то сходил в магазин и купил то-то и то-то". "Мне нужно отремонтировать такую-то штуковину". 
В некотором смысле частный случай - Exec, совсем свежий, но уже горячий сервис, личный помощник за $25/час (заказать билеты, назначить встречи, проложить маршрут и т.д.). 
Uber - вроде как еще один сервис из серии "нажал на кнопку, приехало такси" - но умеют подписывать не таксопарки, как все конкуренты, а отдельные машины, и делать это с гарантией качества и визуализации.
И так далее, и так далее.

На самом деле речь об одном: как сделать так, чтобы человек, у которого в принципе есть деньги, но не то, чтобы лишние, мог за небольшую и разумную плату сэкономить время на рутинных вещах, по своему желанию немного сдвинуть вечный трейд-офф время/деньги в сторону денег, при этом как можно более тонко, как можно более гибко.

И одна общая технологическая особенность у всех перечисленных выше, и многих других сервисов из этого ряда - конечно, все они полностью берут на себя взаиморасчеты, в этом и заключается их бизнес. Моя кредитка у них on file, и я ничего не плачу таксисту, личному помощнику, "мужу-на-час", этим всем занимается соответствующий сервис.

Это очень интересный тренд, и он мне очень нравится. Дать человеку возможность гибко решать вопрос "время или деньги" в каждой конкретной жизненной ситуации - это очень круто. Интересно, как постепенно все подошло к этому первостепенной важности вопросу: предпредыдущая мощная волна, Facebook и Twitter - это совсем не о том, предыдущая волна - Groupon и Airbnb - это больше о деньгах, и вот, наконец, новая волна о самом главном, о соотношении времени и денег. В общем и целом, богатый человек не парится: у него есть личный помощник всегда, у него всегда есть кому поручить бытовые вопросы и как куда добраться - за большие деньги время покупать легко. В общем и целом, бедный человек не имеет выбора; его собственное время стоит дешево, и он просто не может себе, обычно, позволить покупать время других людей, это неэффективная стратегия для него. А вот для среднего класса все гораздо труднее, и задачу выбора приходится решать очень часто, и мы слишком часто ошибаемся при ее решении, и тратим время (или, наоборот, деньги) бездарно и неэффективно - во многом потому, что для решения этой задачи нет (точнее, раньше не было) подходящих инструментов. 

Ну и еще один trending topic - это, конечно, "Facebook для компаний". Таких проектов уже очень много, вот, например, Yammer. Посмотрите на историю их венчурных раундов, впечатляет, не правда ли? Горжусь: я весной 2009 года на конференции "Эксперт-Урала", говорит о том, что социальные сети для B2B, со всякими там деловыми репутациями, функциональностью CRM и всем таким обязательно будут большой темой в ближайшие годы. Угадал! У нас этой темой, конечно, давно пора было заняться "Контуру", если бы тогда занялись, сейчас уже был бы продукт. 

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
размышлял недавно на эту тему

Если бы, скажем на яндекс маркете, вместе с продуктом помимо его продажи были бы:
а) объявления о продаже этого товара из рук (поддержанные товары)
б) услуги по действиям которые можно произвести с этим товаром, то было бы круто.

Выбрал крутую посудомоечную машину, купил на свою удачу поддержанную в два раза дешевле самой низкой цены в магазине, да ещё и с гарантией,
заказал доставку,
заказал установку.
Мы примерно такое делаем - moiveshi.ru. У нас другая специфика - покрыть все потребности человека относительно вещи, на всем этапе от выбора и покупки, освоения в использовании, общения с другими владельцами, до продажи.
Услуги в дополение к товарам - тут момент спорный (обычно в том что касается инсталляции оборудования, это можно заказать непосредственно у продавца), но и на эту тему думаем тоже.
Исправлю
Вот так ОГАС создается в США.
а у нас - только былые планы:
http://ogas.kiev.ua/
это тут вообще причем?
Хотелось бы видеть нечто раббитоподобное и у нас.
Сначала прочитал, пожал плечами и закрыл окошко. Потом подумал и вот какие мысли:

1. В России нет среднего класса. Ну, почти нет. Стратификация реально огромная (не буду уходить в дебри социологии - если что велкам ту Росстат). Засим, шлепать "ай-пад аппликации" - это все равно, что шлепать веслом по мухе. Муху-то может и не убьешь, но устанешь точно.

2. Простое копирование сервисов "оттуда сюда" не взлетит в силу разности культуры и пункта 1.

3. Делать сервисы "отсюда туда" не взлетит в силу не знания культуры "там". Причем, что на Запад, что на Восток и это очень разные культуры. Как пример, я однажды попытался проанализировать китайский скайп и искренне не понимаю, как эта огромная масса народу может использовать эдакое говнище - представьте убогую аську, набитую рекламой чуть более, чем полностью, которую перманентно перлюстрируют и которая постоянно валится. Так вот - QQ юзают сумасшедшие 800 млн. юзеров! Как? Не понимаю.

4. Для того, чтобы делать B2B сервисы "на весь мир", надо иметь ноу-хау в менеджменте, маркетинге, социологии и смежных областях. А у нас нет собственных гуру.

5. Если просто экспортировать B2B-сервисы в Россию, то прежде нужна трансформация перечисленного в пункте 4 в масштабах Страны. Ну, не поймет 99,8% россиского менеджмента парадигмы "бизнессоциальных сетей". У нас еще искренне не понимают, зачем нужно встраивать контроль качества в процессы, а уж рассказать про "лайки на пользу компании" - это как бабуину пытаться объяснить работу супергетеродина. Не поймут-с.

Вывод: Леня, давай ищи более другие trending topic приближенные к классическим наукам типа математики, машинного обучения, и прочих "скрытых моделях Маркова", где мы можем поднапрячься и "подковать блоху". :)
Миш, ты чего???
Я просто пишу о trending topics.
Я уж, поверь, прекрасно знаю о пределах переносимости их тем сюда, и о непереносимости наших тем туда. Ты чего-то между строк начитал :)

немного буквоедства

Странно слышать от ITшника Силиконовая долина.
Всетаки она Кремниевая.

Re: немного буквоедства

У меня - Силиконовая.
так долина "силиконовая" или все-таки "кремниевая"?
ок, заметила вопрос выше )
Герберт Уэллс, "Машина времени". Элои и морлоки. Считайте меня пессимистом, но если мужик заказывает услуги "муж-на-час", которые подразумевают под собой не какую-то высококвалифицированную работу, а услуги из серии поменять лампочку/передвинуть диван - это сигнал о движении в эту сторону.
Послышался гудок поезда, который уже давно несется навстречу на всех парах? Или "инстинкт Кэпа"? ;-)

Но, как бы не банально звучало - вы таки правы.
я видел у нас похожий сервис: http://getfriday.ru/
попытка интересная, но сделано плохо

Enetrprise 2.0

Как раз активно c Yammer сейчас обсуждаем условия по локализации. Не надо говорить что российский бизнес не подошел к данной теме. Большинство руководителей вполне адекватно относятся к теме социализации корпоративных порталов, к тому что мобильный офис это гораздо эффективнее и это есть повышение контроля. Большой бизнес пришел к пониманию того, что надо не только "продавливать" проекты сверху, но и формировать определенное общественное мнение на свои проекты.
Если говорить по первым проектам. Интернет проекты по перераспределению ресурсов через социальные сети - это будущее! т.к. коммуникативная составляющая общества и средний класс тут ни причем. Мировое общество постепенно мигрирует в сторону коллективной работы, в сторону устройства общества по узкой специализации отдельных индивидов и исчезновению теневых и явных лидеров. Обратная сторона - мы превращаемся "насекомых" где роль общественного мозга начинает выполнять интернет. Сумбурно, но как то так.

Edited at 2012-04-29 04:57 am (UTC)

Re: Enetrprise 2.0

о, интересно как!

(Anonymous)

Квинтэссенция

А квинтэссенцией всех веб-сервисов будет тот, которому можно будет сдать в аренду свой мозг.

Мы тоже не отстаем :)

Хорошие знакомые развивают подобный сервис в России:
www.workzilla.ru

Вспомнилось тут

Я будто прочитал пост во внутреннем форуме Контура в былые времена и волосы начали шевелиться. Ведь обычно после таких вот постов начинается большая движуха и компания начинает жить по-другому, видно всякие дела и что-то начинает делаться в этом направлении.

Спасибо за пост, что сказать :-)
А то у нас вон директоры по стратегии даже есть, а сделать что-то достойное не получается. Даже близко.

Re: Вспомнилось тут

Спасибо, Петенька :)
Идея про "временного помощника", подбираемого по необходимости через интернет-сервис, конечно, хороша. Но, к сожалению, у нас тут почти не решаема - по крайней мере таким способом.
Дело в том, что, как говорилось выше, прослойка "среднего класса" в России очень мала, и он далеко не такой "упакованный", как в СГА (интересно, они там правда живут в мебели от IKEA и по выходным водят детей в McDonalds, как давеча заявила одна мадам?).
Кроме того, проблема времени часто упирается в транспорт - с этим тут туго. В итоге потерять время на ожидание помощника, одновременно еще и потеряв деньги - не вариант.
Так что получить трансформацию время-деньги подобной интернет-службой пока решить у нас тут не получится. Но сама идея трансформации - интересна. Помнится, в СССР она неплохо решалась через СБ (служба быта) - может быть имеет смысл попробовать синтезировать два опыта.
По B2B сетям в рамках предприятий - довольно скользкий путь. Большинство предприятий, с которыми мне приходилось иметь дело - предпочитают все же outlook + собрания + отдел кадров. Ну, просто потому, что единственный вариант сделать что то в "современной быстроменяющейся бизнес-среде и т.д. по трендам" в России - это назначить ответственного. Если есть кто то, кто будет следить за процессом - то процесс имеет шансы на логическое завершение. Если нет - то имеет все шансы утонуть. Это сильно завязано на менталитете нашего человека - он будет делать то, что ему интересно и пока ему это интересно, но не более, но его можно заставить что то сделать - и он сделает. "Социальные" сети же предполагают самостоятельную работу коллектива без личного контакта. Пока общий фон сотрудников, что в Москве, что среди остальных 90% насерения России - этого не позволяет.
Отличный пост
В России, а точнее, пока в Москве есть прекрасный аналог ТаскРэбита, который уже набирает волну тасков - люди действительно освобождают массу времени, отдавая свои рутинные задачи проверенным людям. и все реально просто: создаешь задание, получаешь предложения от людей, выбираешь лучшее и получаешь результат. И, как Вы писали, никаких наличных.
Подробнее: https://youdo.com
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ЛВ10

May 2015

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com