Леонид Волков (leonwolf) wrote,
Леонид Волков
leonwolf

Category:

Очередное заседание ЕГД

Примечание. Этот пост надиктован. 

На очередном 63-м заседании Екатеринбургской городской Думы было рассмотрено два нетривиальных вопроса (среди тонны всякой ерунды, связанной с технической правкой разных документов).
Первый вопрос касался реализации программы модернизации здравоохранения. Второй вопрос был посвящен изменению статуса земли в парке на улице Блюхера, на месте бывших еврейского и лютеранского кладбищ. (Еще был вопрос об утверждении ставок земельного налога на 2012 года - но там все очень просто, он был просто проиндексирован на величину инфляции). 

Начну со второго вопроса.

Небольшой кусок земли в парке был переведен из категории ТОП-1 в категорию ТОП-3. ТОП-1 – это "парки, скверы", а ТОП-3 – это "мемориальные парки и кладбища". Казалось бы, в чем разница: кладбище сделали кладбищем! Дело в том, что категория ТОП-3 допускает в виде разрешенного использования земли строительство религиозных сооружений. Перевод земли в другую категорию был осуществлен в связи с обращением немецкой национально-культурной общины, которая хочет построить небольшую кирху на месте бывшего лютеранского кладбища, действовавшего в период с 1807 по 1935 год. В Екатеринбурге до сих пор нет ни одного такого сооружения.
На прошлой неделе этот вопрос проходил через комиссию по землепользованию. Я голосовал «за» как на комиссии, так и на заседании Думы. Моя позиция по этому вопросу такова: сквер на Блюхера выглядит очень лакомым кусочком, и в разные годы было несколько попыток установить на этом месте стационарные и нестационарные торговые объекты. В частности, известна история, когда года 3-4 назад Евгений Ройзман с фондом «Город без наркотиков» охраняли заброшенное кладбище от незаконной застройки. Кроме того, это практически единственный парк в микрорайоне вокруг улицы Блюхера и Асбестовского переулка. Отмечу, что за прошедшие годы парк и так довольно сильно пострадал: например, были построены дома на улице Флотской, 41, переулке Шадринском, 16 и 18, а сейчас идет строительство многоэтажек вместо бараков на Милицейской.
klad

Конечно, все эти дома формально не попадают на территорию зоны застройки ТОП-1, но реально они стоят по границам парка, оказывая на него мощное архитектурное давление, вгрызаясь в территорию парка (это хорошо видно на карте). 

Поэтому строительство небольшой капеллы (она будет построена в уголке около дома 18 по Шадринскому переулку, план строительства предусматривает, что ни одно дерево не будет вырублено) кажется оправданным. Во-первых, это соответствует истории места, его атмосфере,  его предназначению. Во-вторых, скорее всего, это защитит землю от дальнейших покушений на застройку. В-третьих, есть надежда, что немецкая община будет поддерживать в парке чистоту и порядок.
В общем, на мой взгляд, сегодня депутатами было принято правильное, хоть и непростое решение. Пожалуй, это одно из тех решений, которыми и должна заниматься городская Дума. Надо сказать, что в этом созыве было очень мало вопросов, которые касались изменений в городской среде по конкретным вопросам. В основном мы рассматривали различные контрольные вопросы, которые мы принимали к сведению, но не решали, и заслушивали представителей горадминистрации по той или иной тем.

Первый вопрос сегодняшнего заседания был как раз из этой серии. Мы заслушали отчет Горздрава о программе развития и модернизации медицинских учреждений. Надо сказать, что отчет получился весьма интересным и содержательным, с хорошими слайдами, но он носил исключительно информационный характер.
Что запомнилось больше всего? Согласно отчету, в этом году на внедрение информационных технологий в сферу здравоохранения запланировано 112 млн руб. Эта сумма включает в себя проведение интернета в каждую больницу и поликлинику, создание централизованного хранилища данных и подготовку к переходу на электронные истории болезней и медицинские карты. Это очень любопытный проект, на который планируется потратить очень большую сумму из федерального бюджета. (Для сравнения: у нас на всю программу «Электронный Екатеринбург» тратится 13 млн в год, а тут 112 млн руб планируется потратить только на IT в сфере здравоохранения). Очень интересно проследить, каким образом будут потрачены выделенные деньги, и насколько эффективная IT-инфраструктура будет создана в итоге.

Также в отчете очень много говорилось о деньгах, которые либо уже потрачены, либо будут потрачены на технику: магниторезонансные томографы, аппараты для флюорографии и т.д. И много о ремонте и реконструкции поликлиник и больниц. Финансирование также приходит (в основном) из федерального бюджета.

За кадром остаются главные вопросы: кто будет работать в новых поликлиниках и больницах? Какое качество обслуживания будет в больницах? каким образом будет решен вопрос с очередями и плохим сервисом? На все эти вопросы ответить в оптимистичном ключе сложнее, чем на вопросы об информатизации и закупке оборудования. Так, по программе привлечения докторов узких специализаций за весь прошлый год в больницы Екатеринбурга пришло всего лишь 54 специалиста.

Главное: коэффициент совмещения составляет 1,6, то есть среднестатистический врач работает больше, чем на 1,5 ставки. Аналогичная ситуация сложилась и с средним и младшим медперсоналом. Это позволяет, в частности, показывать очень красивые и вдохновляющие цифры по такому ключевому показателю как оплата труда. В докладе с гордостью прозвучало, что средняя зарплата врача в Екатеринбурге составляет 46 тыс рублей. Красивая цифра, однако, есть несколько «но».

Во-первых, это, конечно же, сумма до налогов; вычитаем 13% и остается 40 тыс руб. Во-вторых, эти 40 тыс руб врач получает с учетом всех совмещений. Поделим на коэффициент совмещения 1.6, и узнаем, что в среднем врач на одну ставку специалиста получает на руки 25000 рублей в месяц (ниже средней зарплаты по области!), и ведь это с учетом опыта работы, категорий и всего остального. В таких условиях вряд ли можно серьезно говорить о притоке молодых специалистов... Что касается среднего и младшего медперсонала, то цифры следующие: медсестры получают в среднем 27 тыс руб, санитарки – 13 тыс 800 руб. Если проделать ту же операцию - вычесть 13% и поделить на 1.6 - то увидим, что санитарки просто за чертой прожиточного минимума, и на зарплату медсестер тоже не разгуляться. 

Я убедился в наличии острейших кадровых проблем в городском здравоохранении прошлой осенью, во время своей избирательной кампании в Заксобрание, когда мы ходили по дворам и разговаривали с жителями отдаленных микрорайонов, таких как Синие Камни и Компрессорный; я тогда много об этом писал. Жители в один голос говорили о том, что в местных поликлиниках вообще нет персонала, только врачи общей практики, а к узким специалистам необходимо ездить очень далеко, и они буквально на вес золота. Анализы с Компрессорного возят в Кольцово.

Короче говоря, кадровая проблема - главная для отрасли здравоохранения нашего города, и ее вряд ли получится решить покупкой дорогостоящего оборудования. В конечном итоге можно сказать, что отчет Горздрава оставил двойственное впечатление. С одной стороны, хорошо, что федеральные деньги на закупку техники осваиваются вполне эффективно. С другой стороны, из отчета неясно, предпринимаются ли все возможные меры для того, чтобы решить самую важную, кадровую, проблему в сфере здравоохранения.


Tags: ЕГД, Работа в округе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments