Леонид Волков (leonwolf) wrote,
Леонид Волков
leonwolf

Categories:

Начинаем предвыборный фандрайзинг! (А также: на что пойдут деньги)

Я сижу в волонтерском штабе Навального, на столе передо мной - протокол проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидатов, только что полученный из Мосгоризбиркома. Представлено подписей муниципальных депутатов - 115, действительных подписей муниципальных депутатов - 115, недействительных - 0. Муниципальный фильтр пройден.

И это означает, что вся история с фильтром остается позади, с этого момента наш штаб живет одной целью - агитацией.

Вот краткая (и упрощенная) теория.
В Москве несколько более 7 млн избирателей, несколько более 4 млн домохозяйств. В "идеальной" избирательной кампании, надо дотянуться до каждого из избирателей по крайней мере трижды, сначала знакомя с кандидатом, потом рассказывая о нем, потом "закрепляя пройденное". Сначала надо добиться узнаваемости, потом расположить к себе, потом утвердить в избирателе желание проголосовать за этого кандидата. Все это - программа minimum minimorum. Вообще-то, конечно, надо больше. (Из каждой щели, из каждого утюга).

Эффективность нашей кампании будет оцениваться по двум основным параметрам:
- количество агитационных контактов
- их стоимость.

Агитационным контактом мы будем называть качественное информационное взаимодействие с избирателем.
Личный разговор агитатора с избирателем - это контакт. Биллборд, мимо которого избиратель пронесся в машине - скорее нет.
Газета, которую агитатор передал из рук в руки - это контакт. Листовка в почтовом ящике - вероятно нет.
Клик по баннеру, с переходом в нашу волонтерскую группу - контакт. Показ баннера - точно нет.
Ну, конечно, иногда грань будет условной, но общий смысл вы поняли.

Теперь про стоимость.
Классики политтехнологий считают, что стоимость успешной избирательной кампании начинается от отметки $1/избиратель. То есть на Москву надо потратить как минимум $7M - таких денег у нас нет и не будет (кстати, и официальный размер избирательного фонда ограничен сверху отметкой в 200 миллионов рублей, по закону больше потратить нельзя). В принципе, понятно, откуда этот доллар взялся. Возьмем, например, те же самые газеты: разноска одной агитационной газеты лично в руки стоит примерно 10 рублей, три тиража газеты - 30 рублей. Или, допустим, в уличном пикете работают платные агитаторы: они стоят что-то около 300 рублей в час, и за час способны на 20-30 контактов с избирателями - снова приходим к тем же 10 рублям за контакт. Примерно вокруг этой же цифры будет крутиться и стоимость контакта при грамотно организованной кампании в интернете, и при качественной наружной рекламе, и при телефонном обзвоне коммерческим колл-центром.

Мы ставим перед собой амбициозную задачу: снизить стоимость контакта до 3 рублей (не потеряв в качестве). Как снижать - понятно, за счет использования мозгов и волонтеров. Совсем до нуля не снизить - качественная газетка или листовка все равно будет стоить около рубля, плюс логистика, штаб, склад, услуги платных подрядчиков и т.д., и т.п. Может быть, и удастся уйти ниже 3 рублей, но пока что даже такая задача выглядит весьма дерзкой. И, конечно, по ходу дела будем считать и контролировать фактически получающуюся стоимость.

Ну и конечно нам надо сконтактировать не с одними и теми же 100 тысячами избирателей по 100 раз с каждым. "Окучивать" аудиторию "Эха Москвы" и протестных митингов технически гораздо проще - но это гораздо менее полезно, с точки зрения результата на выборах. Мы хотим дотянуться до самых разных москвичей.

В структуре штаба вы выделили шесть направлений, ответственных за агитационную работу; перед каждым из этих направлений поставлены конкретные задачи по количеству агитационных контактов, которые оно должно за предстоящие 8 недель сгенерировать. Вот эти направления:
- улица (агиткубы, одиночные пикеты, стикеры...)
- машины (агитация в пробках, наклейки, другие форматы агитации, рассчитанные на автомобилистов...)
- квартиры (поквартирный обход, обзвон, прочие формы контактов с горожанами в их среде обитания...)
- метро (есть несколько идей на этот счет)
- интернет (соцсети, директ...)
- специальные акции (что-то типа нашего "Марша на избирком" или финальной сцены из V for Vendetta)

Итак, работая по этим 6 направлениям мы в итоге хотим сделать как минимум 12 миллионов агитационных контактов (по 3 на домохозяйство), а лучше бы 21 миллион агитационных контактов (по 3 на избирателя), контролируя их стоимость таким образом, чтобы она (вне зависимости от направления) не превышала 3 рублей за контакт (а лучше - меньше).

Вот такая вот грубая прикидка. Вы поняли, о чем я?
Чтобы вся эта кампания имела смысл, нам надо собрать в виде частных пожертвований на избирательную кампанию кандидата в мэры Москвы Алексея Навального по меньшей мере 36 миллионов рублей, а в идеале - 60-70 миллионов рублей.
Мы не запускали этот сбор (несмотря на многочисленные ваши обращения) до того, как не наступила уверенность в том, что кандидат будет зарегистрирован, но сейчас это случилось, и мы более не хотим терять ни минуты. Нужно запускать агитационную машину!

Предельный размер пожертвования от одного физического лица составляет 1 миллион рублей. Жертвователь должен быть гражданином РФ старше 18 лет. Инструкция о том, как сделать пожертвование - ниже.
Предельный размер пожертвования от одного юридического лица составляет 6 миллионов рублей. На жертвователя налагается огромное количество ограничений, которые не так просто соблюсти. Поэтому, если вы хотите сделать пожертвование от имени юридического лица, то напишите мне личное письмо (lv@leonidvolkov.ru), я свяжу вас с нашей юридической группой, и они помогут вам правильно все оформить.

Инструкция о том, как сделать пожертвование - для физического лица.
Деньги можно отправить только банковским переводом - через любое отделение любого банка (перевод без открытия счета), или через интернет-банк с личного счета жертвователя. Электронные деньги, кредитные карты и все остальное - мимо кассы. (Технологии сбора денег для тех, кто может заплатить только так, мы постепенно отработаем - но не сразу, и лучше этого не ждать).

Основные реквизиты избирательного счета, которые должны быть заполнены в любом случае:
Получатель платежа: Навальный Алексей Анатольевич
Номер счета: 40810810938040000005
в ОАО "Сбербанк России" Московский банк ВСП № 01827, г. Москва, Газетный пер., д. 17, стр. 2.
БИК 044525225
Назначение платежа (пример): Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Навального А.А., Иванов Петр Михайлович, пасп 6501 123456, д/р 10.11.1980, Тамбовская обл.,Тамбов,Монтажников 32А-128, гражд.РФ

В строку "назначение платежа" должны, как в примере, обязательно влезть указание на добровольность пожертвования, ФИО жертвователя полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес по прописке и указание на гражданство; сверх того, в некоторых интернет-банках еще придется указать "НДС нет" или "НДС не облагается". Поэтому важно все сокращать, не теряя смысла - чтобы все необходимые данные влезли в поле "Назначение платежа", его размер обычно составляет 180 символов. Если хотя бы что-то не влезает - пожертвование признается анонимным, возвращается жертвователю, параллельно создавая немалый геморрой для кандидата и его штаба.

В зависимости от интернет-банка, которым вы пользуетесь, могу потребоваться дополнительно следующие поля:
Корр/счет: 30101810400000000225
ИНН: оставить пустым или напечатать 12 нулей (000000000000)
Если банк спрашивает является ли платеж переводом физическому лицу или юридическому лицу - выбирать "перевод физическому лицу".

Ну и последнее. Дочитав до этого места вы, наверняка, удивитесь - что это за фандрайзинг такой? Огромный пост, в конце его инструкция, и не у кандидата в сверхчитаемом журнале, а у его начальника штаба... Да еще в пятницу вечером!
Ответ прост: нам надо протестировать, как все работает. Те, кто дочитал до этого места - сделайте свои пожертвования в выходные, мы их получим утром в понедельник и проверим правильность прохождения и зачисления средств. И днем в понедельник, в самый прайм-тайм, будет уже пост Алексея.

Спасибо за поддержку!
Tags: Навальный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 395 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →