?

Log in

No account? Create an account
ЛВ10

Как мы ведем нашу кампанию

Если кому-то вдруг кажется, что у нас что-то замерло, то спешу разочаровать: не замерло.
Очень много чего готовится, не обо всем мы еще готовы рассказывать, но чуть-чуть срыва покровов ниже вы найдете.

Во-первых, у нас есть некие базовые установки, которые мы принимаем на веру без обсуждения.
1. Мы считаем (можно считать это тайным знанием или высосанным из пальца "экспертным мнением", все равно), что избирательная кампания должна состоять из трех основных фаз.
А. Узнаваемость (любой ценой).
Б. Мотивация голосовать.
В. Мобилизация (чтобы те, кто хочет голосовать, не нашел себе более важных дел на 8 сентября и так далее).
Ну, честно сказать, никакого тайного знания здесь нет. Просто нет смысла мотивировать голосовать за кандидата, которого избиратели не знают (не так ли?), и нет смысла заниматься мобилизацией, пока не создана мотивация.

Во-вторых, у нас есть план.
У нас есть в голове представление о сроках каждой из фаз кампании, мы внимательно, тщательно и очень аккуратно меряем социологию для того, чтобы не пропустить правильных моментов для того, когда кампания должна перейти из одной фазы в другую. Приведу такой простой пример:
На сегодняшний день, по нашей социологии (проведенной еще до первого большого кубического уик-энда), 7% москвичей хотя бы раз вступали в личный контакт с одним из наших волонтеров-агитаторов, но при этом уже 30% москвичей отмечают, что видели агитационный куб (или иное агитационное мероприятие) и получали какой-то из наших агитационных материалов. При этом социология показывает, что среди этих 30% москвичей уровень поддержки Навального (готовность за него голосовать) в 1.7 раза выше, чем среди тех 70%, которые еще не были охвачены агитацией. Это значит, что первая фаза еще не исчерпала себя - просто информирование о том, кто такой Навальный, ведет к росту рейтинга. Именно поэтому на нашей базовой листовке все еще не написано "Голосуй за Навального", а просто рассказывается о кандидате, его сильных сторонах, делах и проектах.
На самом деле, сейчас мы начинаем плавный переход от первой фазы ко второй. Завтра выходит наша первая массовая газета (тиражом 4 млн экземпляров - 3 млн для всех почтовых ящиков Москвы, 1 млн для уличного распространения), которая все еще больше направлена на "узнаваемость", но, в то же время, в ней мы начинаем говорить уже о том, почему избирателю надо проголосовать за Навального. Соответствующим образом будет меняться дизайн агиткубов, уличных листовок, наклеек и всего остального.
Что же касается мобилизационной фазы - она начнется за две недели до выборов; дергаться раньше - заведомый фальстарт.
На мобилизационную фазу у нас запланировано очень много чего, мы сейчас активно аккумулируем ресурсы для нее; в частности, в этой фазе у нас планируется и мощная, недешевая рекламная кампания в традиционных медиа.

В-третьих, у нас есть процесс.
Работа штаба (в котором, в настоящее время, на постоянной основе работает свыше 200 человек, плюс более 5000 волонтеров) строится по принципу проектного офиса. Мы еженедельно полностью отлаживаем и запускаем один-два новых больших проекта, которые, после отладки, отправляются в самостоятельное плавание, каждый со своим руководителем и выделенной проектной командой (отладкой и запуском проектов занимается, в основном, Максим maxkatz Кац, и делает это фантастически круто).
Так мы запустили "агиткубы" (и теперь проводим их по 25-30 с понедельника по четверг и по 50-60 с пятницы по воскресенье; каждый агиткуб раздает в среднем 1600 листовок за вечер), так мы запустили "встречи с избирателями" (три встречи каждый день с понедельника по пятницу, пять встреч в субботу и в воскресенье; на каждой встрече присутствует в среднем по 200 избирателей). На этой неделе мы запустили "балконные баннеры", сейчас мы технически готовы распространять 500 баннеров в неделю. Сегодня сдаем в печать первую газету.
Имеющиеся проекты тоже постоянно совершенствуется: так, после того, как у нас появился потрясающий тренер (и потрясающие тренинги) для заявителей агиткубов, удалось масштабировать этот процесс и поставить его на новый организационный уровень. Встречи у метро мы начинали с 60-80 избирателей, сейчас научились гарантировано собирать не меньше 150.
И чем дальше, тем будет больше.

В-четвертых, все самое главное только начинается.
В понедельник мы представим наш первый интернет-проект "МосВписка" (один из трех больших запланированных интернет-проектов), все волонтеры уже получили рассылку об этом проекте, он в фазе активного тестирования. Смысл этого проекта в том, чтобы мобилизовать для участия в кампании тысячи волонтеров из регионов, которые рвутся помогать Навальному.
Два других интернет-проекта еще интереснее, но они пока секретные.
На следующей неделе мы запустим проект "Районные газеты" - все избиратели в тех районах, где проходят личные встречи кандидата с избирателями, после встречи будут получать отдельную газету с отчетом о встрече, а также с конкретными предложениями кандидата по решению проблем их районов.
Отдельный проект планируется по агитации в метрополитене.
Отдельный проект мы запускаем сегодня по автомобильным наклейкам: сегодня начали работать три первых "автокуба" вдоль оживленных магистралей, волонтеры агитируют в пробках и помогают всем желающим водителям разместить на заднем стекле их машины агитационную наклейку на самоклеящейся пленке; изготовлено 40 тысяч таких наклеек.
Плюсом - подготовка тематических листовок по основным пунктам программы.
Плюсом - изготовление видео- и аудиороликов как для обязательной рекламной кампании (бесплатного эфирного времени), так и для самостоятельной кампании на радио и в интернете.
Плюсом - несколько крупных публичных мероприятий.

Короче говоря: будет интересно.
И да, возвращаясь к тому, с чего я начал этот пост - со стороны может, наверное, показаться, что мы сейчас где-то потеряли темп. Но нет, избирательная кампания - это жанр в точно отмеренных сроках. Нам надо выйти на пик формы и на пик рейтинга ровно к 8 сентября, не позже и не раньше. Для этого надо в каждую следующую неделю делать больше, чем в предыдущую (пока у нас это получается), а в две последних недели выдать все, на что мы способны, и еще немного больше. И победить.

И отдельная ремарка для журналистов.
Уважаемые коллеги, мы предельно открыты и готовы про все эти и другие вещи рассказывать сколько угодно.
Еще раз напоминаю, что мы проводим специально для этого пресс-брифинги штаба трижды в неделю, по понедельникам, средам и пятницам в 17.30, у нас, на Лялином переулке 22.
Мы просим относиться с пониманием к тому, что штаб работает в режиме максимальной нагрузки и в формате 24/7, и резервирует за собой право не комментировать в телефонном режиме вопросы, не относящиеся непосредственно к ведению избирательной кампании.

Comments

Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
Зачем вам конфронтация с Венедиктовым? Понятно, что он вас провоцирует - у него роль такая. Но упустить из-за лишних пикировок часть аудитории Эха было бы обидно, мне кажется.
Аудитория эха не является, как мне кажется, целевой для навального. они работают с сомневающимися, которые в оффлайне. онлайн и так за навального.
Признайтесь, это вы сами специально развели бурление говн на тему "Навальный - проект Кремля"?
Узнаваемость любой ценой?
вполне могли. У них система построенная на шуме. То есть, в принципе, технологии не отличаются от американских - отсюда и решения на выдвижение в Лепрозории, например, а также "Навальный-геймер". Все то, конечно, очень хорошо. Но как быть с приговором?
А есть какие-нибудь данные по рейтингам кандидатов?
Здесь: http://www.comcon-2.ru/default.asp?artID=2846
А почему журналистов на встречи у метро не приглашаете, только фото оттуда по 20 человек с надписью "много народа", которого нет. В чем проблема чтобы журналисты пришли.

"балконные баннеры" запрещены, есть закон о рекламе
предвыборная агитация не подпадает под закон о рекламе
каждый агитбаян раздает в среднем 1600 кубов за вечер
Ну нифига себе! Да тут не чуть-чуть срыва покровов. Тут настоящие...


Edited at 2013-08-02 11:59 am (UTC)
ну просто ОЧЕНЬ крутые!))) любуюсь))
Круто! Удачи,вы молодцы!!!
Ох, и круто же. Давно не видел настоящей выборной кампании.
Я скажу больше, мы вообще ее в первый раз наблюдаем мне кажется.
Используйте рекламу на остановках общественного транспорта.
Их очень оперативно убирают.Я стикеры расклеил днем, вечером - их уже как не бывало. Листовки исчезли из ящиков на след. день. Тоже показатель.По-моему, работают не только коммунальщики, но и огромная сексотская сеть. На остановке стикер исчез за 15 минут.
Леонид, а пусть Алексей сам напишет про возможность получить баннер на балкон или наклейку на машину. А то одни фотки с встреч надоедают. Все-таки его читают в разы больше людей.
И МАЙКИ где взять-то????

я как ПРГ у куба вроде стоять не могу, но на велике бы погонял...

Даешь майки для велосипедистов... я бы силой нацепил еще на двух друзей...

Edited at 2013-08-02 12:04 pm (UTC)
ну все ожидаемо круто. единственные разочарованные - журналисты эха в полном составе. видите ли по первому требованию им комментарии не предоставляют.
Я очень уважаю Эхо, но тут они не правы. Нагрузка действительно колосальная. Этот вопрос про Жириновского зададут 15-25 журналистов по очереди. Так может действительно спросить об этом на брифинге всем сразу.
3 раза в неделю. Какой еще кандидат столько уделяет внимания прессе?
Встречи с избирателями кажутся крайне малоэффективными. Каждая встреча - это потеря часов при охвате аудитории в несколько десятков человек. Даже с учетом того, что каждый из них потом поделится впечатлениями со всеми своими родными и друзьями - все равно очень низкий КПД.
1) эффект от того, что кандидат приехал в НАШ район - неоценим, информация о встречах расходится очень широко

2) это самый эффективный из всех возможных способов использования времени самого кандидата, что еще другое он мог бы делать?
Леонид, сил вам, терпения и вдохновения! (удивляют нападка журналистов на вас, все понимают, что об эффективности кампании можно реально судить только после объявления результатов первого тура ;), а все претензии - похожи на девичьи обиды какие-то)
журналисты эха, которые громче всех обижались - сами не подарок.
да и какая по большому счету разница - не писать про навального они всеравно не могут, а то, что им лень инфу добывать, как тому же Фельдману - проблема не штабная.

А вы крутые перцы!

Так держать. Желаю вам успехов.
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
ЛВ10

May 2015

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com