Леонид Волков (leonwolf) wrote,
Леонид Волков
leonwolf

Categories:

Моя работа: Artec и Shapify

Кажется, давно уже назрело время для большого поста о том, чем я сейчас занимаюсь на работе.
Давно хочется рассказать, и все не доходили руки.

С ноября 2013 года я работаю в должности директора по развитию бизнеса в компании Artec.
Artec – это международная компания со штаб-квартирой в Люксембурге, основанная российскими инженерами и программистами, которые в начале 2000-х годов сделали несколько пионерских изобретений в области технологий трехмерного сканирования. Основатели компании первыми в мире разработали софт и железо для трехмерного биометрического распознавания лиц в системах безопасности, а позже, в 2008-м году, создали первые портативные универсальные 3D-сканеры, предназначенные для сканирования любых объектов (не только лиц), и не требующие нанесения на сканируемый объект специальных меток или датчиков.

Трехмерный сканер – это такая красивая штука стоимостью около $20K, которая внешне похожа на утюг, и используется для построения высокоточных 3D-моделей различных объектов. Спектр областей применения очень широк: к частности, сканер используется археологами на раскопках, музеями для дигитализации коллекций, пластическими хирургами и ортопедами, которые могут отснять 3D-модель лица или любой другой части тела и потом доработать ее до желаемого состояния в специальное программе. Ну а больше всего 3D-сканер полезен индустриальным инженерам, например, проектировщикам автомобилей, на этапе разработки нового устройства. Прототипы частей будущего устройства моделируется из глины или пластика, отснимаются 3D-сканером и потом полученные модели импортируются в программный пакет типа SolidWorks, где и идет дальнейшая работа инженера-конструктора. А еще: все производители мультфильмов и цифровых спецэффектов. А еще - дантисты и ювелиры. Короче говоря, много кто использует 3D-сканеры, а самый продаваемый в мире компактный ручной 3D-сканер - это наш флагманский продукт, Artec Eva.

Несмотря на то, что 3D cканеры – это довольно большой рынок и профессиональные устройства продаются тысячами, все-таки он довольно нишевой, и оборудование, которое мы сейчас выпускаем, является узкопрофессиональным. Собственно, именно поэтому широкой публике неизвестно, что есть такая компания Artec, с российскими корнями и алгоритмами, которая продает высокоточную электронику так успешно, что основным рынком сбыта является Япония (!). На втором месте по продажам у нас идет Китай, затем Германия, США, Франция...

3D-сканерам - много лет (до портативных, ручных сканеров были стационарные, огромные дорогущие машины), но человечество широко заговорило про 3D только в последние пару лет, с началом бума 3D-печати. Для рынка 3D-сканеров, это, с одной стороны, всего лишь еще одно приложение - ну, раньше полученную 3D-модель можно было только вставить в тот или иной профессиональный пакет и там обрабатывать, а теперь вот можно и напечатать тоже. С другой стороны, мы видим, как бум 3D-печати "потащил" за собой и рост рынка 3D-сканирования.

Самое натуральное приложение 3D-печати – это просто 3D-печать человеческого тела. Базовая идея неимоверно проста: сканируешь человека, печатаешь, получаешь реалистичную 3D-фигурку, то есть 3D-фотографию вместо обычной. Человечество уже 150 лет любит запечатлять в виде двухмерных фотографий особенные моменты своей жизни, так почему бы теперь не перейти в новое измерение, раз уж технологии позволяют?
При этом с технологичекой точки зрения это пока что довольно сложная история, сравнимая с той, какой была фотография на заре своего существования. Помните, как раньше надо было очень долго готовиться к тому, чтобы сделать каждый кадр, обработать его, развесить в темной комнате на проявку и просушку негативы т.д.? С трехмерной фотографией сейчас примерно та же история и примерно тот же технологический уровень у современных полноцветных 3D-принтеров. Однако разница заключается в том, что этот процесс разовьется и превратится в привычную вещь не за 150 лет, а за 3-5 лет.

Уже сейчас этот бизнес вовсю набирает обороты: в Японии, Германии и многих других странах как грибы после дождя появляются 3D-принтшопы - магазинчики и павильоны в торговых центрах, куда можно прийти, отсканироваться и через несколько дней забрать свою фигурку, распечатанную на цветном 3D-принтере. Люди приходят в принтшопы красиво одетые, с любимыми аксессуарами, вместе с детьми - в общем, воспринимают происходящее как некое чудо и праздник, примерно так как наши бабушки и дедушки воспринимали процесс фотографирования в начале прошлого века.
eva

Наше исследование неожиданно для нас самих показало, что подавляющее число принтшопов в мире для 3D-сканирования и 3D-фотографии используют наши профессиональные сканеры Artec Eva. Хотя Eva не задумывалась и не создавалась для сканирования человеческого тела – у нее, например, недостаточно широкое поле зрения для этого. Но вот, оказалось, что более подходящего продукта на рынке пока нет, поэтому люди пользуются Artec Eva, тратя много сил и времени на съемку и постпроцессинг. Из-за высокой составляющей ручного труда, связанного с постпроцессингом, стоимость 3D-статуэтки остается достаточно высокой. Поэтому наша главная текущая задача – революционизировать процесс, сделав постпроцессинг полностью автоматическим - то есть перейти от состояния фотографии начала 20 века, к состоянию фотографии конца 20 века, когда для получения результата достаточно просто нажать на кнопку.

Первый заход на решение этой задачи – запущенный нами в конце 2013-го года сервис Shapify.Me, в котором наши алгоритмы сборки трехмерного изображения применяются к данным самого простого и доступного трехмерного сенсора - Microsoft Kinect. Это непрофессиональный сенсор (он создавался не для 3D-сканирования, а для распознавания жестов), и качество трехмерных данных, которые он дает, гораздо хуже тех, что дает Eva. Однако с учетом невысокого качества современных 3D-принтеров, у которых у самих довольно низкое разрешение и неидеальная цветопередача, для первых прототипов он вполне годится.

Главное наше ноу-хау – это так называемый алгоритм нежесткой регистрации. Человек - это не металлическая шестеренка, он довольно пластичен –– во время процесса сканирования он дышит, слегка изменяет свою позу и тд. На фотографии это неизбежно привело бы к размазыванию некоторых деталей, но наш алгоритм нежесткой регистрации позволяет компенсировать небольшие движения и изменения положения тела сканируемого для того, чтобы в результате получить высококачественную трехмерную модель.

Итак, уже сегодня на рынке есть сервис Shapify.Me, который делает 3D-фотографию доступной. Отсутсвие постпроцессинга позволяет существенно снизить цену фигурки и делает ее доступной для массового рынка. При этом само сканирующее устройство – Kinect, которое стоит около $200, позволяет рекрутировать большую армию 3D-фотографов, то есть людей, которые будут заниматься бизнесом по сканированию людей и печати 3D-фигурок в разных странах. Таких людей мы называем Shapify Professional Partners, и для них есть специальный сайт Shapify.Pro, на котором они могут узнать все про условия партнерской программы, и стать одним из партнеров, чтобы зарабатывать деньги вместе с Shapify.

И все же - Shapify.Me и Shapify.Pro - это только первый шаг к построению полноценной инфраструктуры 3D-фотографии, а сама по себе 3D-фотография - тоже только маленькая часть большой истории по применению некогда узкопрофессиональных 3D-сканеров на массовом рынке. У нас на этот счет есть масса планов, и все это безумно интересно.

Обо всем этом - и про Artec, и про Shapify - я буду рассказывать подробнее, но, видимо уже в профессиональном блоге, который я отделю от своей русскоязычной ЖЖшечки и буду стараться вести на английском языке. (На самом деле, в моей новой работе меня очень радует тот факт, что она является абсолютно интернациональной. Наша партнерская сеть по сканерам – это 110 партнеров в 45 странах: от Индонезии до Бразилии, от Австралии до Бельгии. Тот опыт ведения международного IT- бизнеса, который сейчас приходит, - это самое интересное, что со мной происходило за последние 5 лет с профессиональной точки зрения). Ну и, конечно, смотрите иногда на наши продукты, сканируйтесь, печатайте свои фигурки – все это очень забавно, и в следующих постах я расскажу про всякие интересные идеи о том, что можно делать с 3D-скульптурами.

И еще, last but not least: Артек - это прекрасная компания, в которой работают отличные люди. Основатели компании - не только талантливые инженеры и математики, но и умные бизнесмены и отличные друзья. У нас три офиса - в Люксембурге, в Москве, и в Пало Альто, - очень крутая команда и интересный, быстро растущий бизнес. И да, мы активно нанимаем новых людей. Текущий список вакансий лежит вот здесь, но если вы очень круты, а вакансии прямо для вас сейчас нет, все равно есть большой смысл послать мне (lvolkov собачка artec-group точка com) свое резюме: очень вероятно, что скоро что-то появится, и мы будем иметь вас в виду. 
Tags: artec, shapify, Работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →