Леонид Волков (leonwolf) wrote,
Леонид Волков
leonwolf

Марш "Весна": начинаем подготовку

Системная подготовка большого митинга не отличается принципиально от ведения избирательной кампании. Ведь конечный измеримый результат примерно такой же: надо, чтобы очень много людей в обозначенный день сделало одно и то же несложное действие. Поэтому можно вспомнить пост о стратегии избирательной кампании из 2013 года - то, что я напишу ниже, пересекается с ним очень сильно.

Три стадии:
1. Информирование (сделать так, чтобы как можно больше людей узнало о мероприятии).
2. Мотивация (сделать так, чтобы всем, кто знает о марше, захотелось на него пойти).
3. Мобилизация (сделать так, чтобы все, кто хотят пойти на марш, действительно это сделали).

Все стадии одинаково важны, ни одной из них нельзя пренебречь, их нельзя расставить в произвольном порядке, нельзя скомкать и смешать. В отношении каждой из них очень легко ошибиться:
- например, часто кажется, что все уже и так знают (но это не так, знают лишь активисты, а достучаться надо до широкого круга сторонников, и это будет ох как непросто),
- например, часто кажется, что все знающие - хотят пойти (но это не так, надо, чтобы человек увидел свою личную историю в этом мероприятии, пропустил его через себя, принял как свое),
- например, часто кажется, что все, кто хотят пойти - пойдут (но это не так, наша социология показывает, что мы стабильно теряем 50% участников мероприятий на этом, последнем этапе: находятся у половины весомые или "весомые" причины сказать себе - "хочу, но в этот раз не смогу, и не пойду").

И порядок спутать нельзя: пока всех-всех не проинформировал - нет особого смысла мотивировать. Пока не создал мотивацию - нет смысла мобилизовывать. И со сроками нельзя ничего напутать: мобилизация имеет смысл только в последние пару дней, это импульсная история, а на информирование надо как можно больше времени (но не слишком много, если за два месяца начать - успели бы всем надоесть, только и всего). Короче говоря, все не так просто. Мало создать ивент в фейсбуке.

Так что - начинаем обычную штабную работу.
График я себе вижу примерно так:
3-8 февраля - организационный период
9-20 февраля - информирование
21-25 февраля - мотивация
26-28 февраля - мобилизация

Задача организационного периода: сделать так, чтобы появились все базовые материалы, необходимые для начала информирования, прежде всего визуальный ряд, основные слоганы (на базе требований марша), макеты листовок и газет, наклейки и т.д. Плюс базовая инфраструктура работы с волонтерами. Поэтому - следите за информацией - вот-вот будут объявления для дизайнеров и верстальщиков, а вслед за этим начнется рекрутинг волонтеров.

Ну и, традиционно, часто задаваемые вопросы.
Q.: Так "антикризисный" марш или "антивоенный"?
A.: Для каждого свой. Нет никакого противоречия. Антивоенные требования - стоят очень высоко в перечне требований марша. Мы в Партии Прогресса, считаем, что преступная военная авантюра на Донбассе является следствием внутреннего политико-экономического кризиса, типичной попыткой за счет "маленькой победоносной войны" отвлечь внимание от краха коррупционной экономики. То есть причиной всему коррупция и кризис, война - следствие. Очевидно, многие считают иначе. Ну и хорошо! Как правильно отмечает М.Б.Ходорковский, "идеологических противоречий здесь нет". Повесткая марша является достаточно широкой, объединяющей, и каждый может найти в ней что-то свое. Глупо ссориться из-за терминологических вопросов.

Q.: Что делать регионам? Должна там быть местная повестка или московская?
A.: Регионам надо тоже обязательно выходить. Мы сделаем скоро небольшой сайт, где сведем информацию обо всех региональных мероприятиях, которые планируются в этот день. И я уверен, что местная повесткая должна в регионах превалировать. Сам факт выхода на митинг/шествие в тот же день, что и в Москве, уже и является фактом поддержки идеи и требований московского марша, а четко артикулированная местная повестка поможет повысить численность участников мероприятия. Вот, например, хорошо пишет Катя Петрова про шествие в Екатеринбурге - уверен, что и во всех других регионах людям есть что сказать властям в рамках и в формате весеннего антикризискного марша!

Tags: Весна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments