?

Log in

No account? Create an account
ЛВ10

Вечер первого дня: TEDxPERM

После обеда в первый день были круглые столы. Сходил на один, сходил на другой - тухло. Даже не знаю, как объяснить - не катит, не радует. Может быть - после яркой утренней секции. Может быть - потому что пообедать не получилось. Я не очень расстроился, конечно - сел разбирать почту и записывать впечатления.

Зато вечером был TEDxPERM - пермский релиз конференции TED. Формат этого мероприятия очень интересен - научно-популярные доклады, ограниченные 18 минутами (в пермской редакции - 12 минутами) на самые разные темы.

Люди, которые смотрели best TED talks говорят в один голос, что это потрясающе; обязательно тоже посмотрю по возвращении. А в Перми была предпринята попытка воспроизвести что-то подобное с российскими (в основном) спикерами. Блин не вышел комом, но оставил неоднозначное впечатление.

Мне все время вспоминалась мысль о том, что специалист является шарлатаном, если за 15 минут он не может объяснить старшекласснику, чем он занимается и почему это важно и нужно. Мне кажется, что формат TED - отличная проверка на шарлатанство, которую не выдержали очень многие. Из семи докладов два были откровенным порожняком, три - серединка на половинку, и два - отличными.

Про шарлатанов. Нейропсихолог Т.Черниговская говорила про проблематику искусственного интеллекта и сложность устройства мозга (потрясающе интересная тема, которую мы недавно обсуждали в этом блоге, и профессиональное введение в которую очень хотелось бы услышать!), и умудрилась не сказать ничего интересного, капитально наврать в цифрах и нагнать туману, вместо того, чтобы что-то объяснить. Пожилой дипломат О.Хлестов заявил, что постарается убедить собравшихся в том, что международное право - это очень интересно (еще одно определение нешарлатана: это человек, который умеет убедить кого угодно в том, что его предметная область - это очень интересно!), и феерически провалился.

Серединка на половинку. Популяризатор науки С.П.Капица рассказывал про демографическую перспективу планеты, и это было интересно до тех пор, пока не началось морализаторство на тему того, что институт семьи разрушен зомбирующим воздействием масс-медиа, и что человечество должно задуматься и опомниться, и т.д., и т.п. Эколог Бремели Лингдо очень бойко  говорил про свои проекты по выращиванию каучуковых деревьев в бедных районах тропического пояса; на эти проекты он получил хорошее финансирование от ООН, и обещал теперь всем счастье: с помощью таких green jobs бедные женщины Шри-Ланки заработают немножечко рупий, и, при этом, снизятся выбросы CO2; так что осталось распространить каучуковые плантации на весь мир, и будет счастье. Немножечко смазало картину упоминание Лингдо того факта, что цены на натуральный каучук находятся в сильном взаимодействии с ценами на синтетический, и при падении цен на нефть рабочие на его цейлонских плантациях начинают мало-мало голодать. Ну и что же будет, если, как он предложил, все тропические страны начнут выращивать каучук (инвестиции длинные: добывать каучук можно только через 5 лет после высаживания дерева)? Короче, как-то напомнило  прекраснодушных консультантов Всемирного банка образца 1992 года с их простыми рецептами счастья. Илья Сегалович зажигал про Яндекс. Это было классно... но, ставлю гинею, что людям, далеким от технологий, было все равно не понятно, как же именно Яндекс поможет "Детям Марии" найти дорогу на Селигер (именно так была сформулирована тема доклада; речь шла о том, что контент, который генерируют пользователи, помогает восстанавливать реальную картину мира; например, приводить в  соответствие с реальностью устаревшие или просто некачественные географические карты). После долгих колебаний, положа руку на сердце, все же не могу, объективно, записать доклад Ильи в третью категорию.

К светлой стороне силы. Старый и мудрый Жейми Лернер, легендарный урбанист, в прошлом мэр Куритибы и губернатор бразильского штата Парана, с потрясающей энергетикой и напором пробежался галопом по целому ряду градостроительных проблем, и в целом сформировал ощущение - это все жутко интересно! А разве не это было целью всех  докладов? Помимо рассказа про знаменитую систему скоростного транспорта Куритибы (в основе которой - наземные сочлененные автобусы сверхбольшой вместимости, перемещающиеся по выделенным полосам, и ни в чем не уступающие метрополитену, кроме стоимости - они ровно в 100 раз дешевле), больше всего запомнился, конечно, DockDock - крохотный одноместный автомобильчик коллективного пользования (в городе размещается множество dock-станций, к которым можно пристыковать DockDock, и, соответственно, взять его напрокат); на одно парковочное место для маленького седана класса C влезают 6 (шесть!) DockDock'ов, которые имеют 70 сантиметров в ширину и 130 сантиметров в длину. Ключевая идея Лернера очень проста: город будет комфортным местом без пробок, если для стандартных, ежедневных перемещений на работу и обратно жители будут использовать только общественный транспорт. Ну и последний доклад на TEDxPERM был просто трансляцией доклада Why Ideas Spread с "большого" TED'а - на большом экране. Этот блестящий доклад (не запомнил автора) показал, что, собственно говоря, ожидалось и на пермском TED'е. Суть доклада - в его названии; речь шла о том, почему и как в современной информационной среде одни идеи находят широкое распространение, а другие нет, и как это используется в рекламе, продвижении научных идей и т.д.

В целом же TEDxPERM - это яркая, очень правильная и интересная попытка современного научно-популярного формата, и мне очень захотелось организовать такого рода event в Екатеринбурге; дойдут руки - обязательно сделаем.

Comments

У Вас снимков слайдов DockDock'ов не осталось?Ни в Google,ни в Яндексе по ним ничего нет.
увы :(
самому жалко!
видимо, это еще некий проект будущего
это перекликается с идеей публичного лектория, одного из форматов разговорного жанра, пока никак или почти никак не представленного в екб.
я поговорил с организаторами, они готовы помогать делать такой ивент в Екатеринбурге. я сказал, что у меня есть знакомый продюсер :)
короче, они мне напишут, я тебе перешлю
Не знала, что в России проводят TED :)
Я даже не знал, что это такое :)
Если будет возможность и необходимость пересечься в Перми - сообщи.
спасибо за встречу!
слыхал тему следующего форума? как там? культура как элемент экономики?
Кажется просто "культура и экономика" :)

оценка TEDx. Лучше один раз увидеть :)

Спасибо за объективность в оценке проведённого TEDx Пермь. Поддерживаю оценку. И спешу поделиться инфомрацией о предыдущем TEDx. Мне посчастливилось побывать на втором TEDx (Нижний Новгород), который прошёл в рамках iCamp. См. http://www.icamp2009.ru. По сравнению с Пермью Нижний где-то выиграл по докладам.

- Выступление директора по маркетинговой стратегии МТС Россия Гаррета Джонстона, посвященное будущему мобильных устройств. Что-то удалось записать даже: часть 1. http://www.youtube.com/watch?v=F3ltIUvk68Y (tedx.1) часть 2. http://www.youtube.com/watch?v=2kiLr7gnsQo (tedx.2) не моё: http://www.youtube.com/watch?v=Na3cp74G3xY (кулуары)
- доклад Эрика Райта из глобального проекта Oasis о новой форме организации человеческой деятельности – коворкинг-центрах.
- Дмитрий Песков – о проекте Университета будущего - Метавере - как мозаике технологий.
- Александр Чипижко рассказал о проекте Natal (Microsoft Xbox) и когда наступит время, когда компьютеры будут рендерить 3D в реальном времени: http://www.youtube.com/watch?v=guzYwTpGRtk Подробнее о Project Natal смотрите здесь: http://www.youtube.com/watch?v=p2qlHoxPioM и http://www.youtube.com/watch?v=CPIbGnBQcJY
- другие (представитель русского офиса google, что-то про wiki-движение)
Вот еще нашёл свой ролик Александра Брегмана (google) http://www.youtube.com/watch?v=rZM5VKr7VUM
В качестве дополнения запись на телеканале ВЕСТИ: http://www.youtube.com/watch?v=5xQSCQjkXjw
Подробности на http://community.icamp2009.ru/ Но сейчас уже здесь мало кто пишет...

Леонид, насколько мне известно, в Куритибе для автобусов сделаны не выделенные полосы, а "выделенные улицы".
P.S. "Кто о чем - а вшивый о бане"
Я так понял, что где-то улицы, где-то полосы.
Как-то все равно это ведь встраивалось в существующую инфраструктуру.
ааа !! это очень круто ..
очень рад, что у нас это есть .. будет здорово, если такое будет и в екб =)
всё будет :)
ТэдЭксПэрм... ну и названьице :)))))
Интересно. Очень хотелось бы поприсутствовать...

Определение шарлатана. Википедия

Шарлата́н (от фр. charlatan от итал. ciarlatano — первонач. бродячий торговец целебными средствами) — человек, занимающийся шарлатанством; неспециалист, выдающий себя за специалиста; специалист, намеренно использующий в своей практике псевдонаучные методы; специалист, не обладающий достаточной компетентностью и потому верящий в полезность отвергнутых наукой методов. Ссылка на Википедию.

Уважаемый Леонид! Вам не кажется, что Вы не корректно выразились?

Edited at 2009-09-14 03:04 pm (UTC)

Re: Определение шарлатана. Википедия

Нет, не кажется. Я никого шарлатаном не называл. Я сказал, что Черниговская и Хлестов не сумели за 15 минут сказать что-то такое, что несло бы в себе какую-то фишку, было бы интересным рассказом об их деятельности и т.д. - такова моя личная оценка.

На этом конкретном тесте они показали такие же результаты, как шарлатаны.

Вот Крамник во второй партии последнего матча с Фритцем зевнул мат в один ход. Совершенно некорректно говорить, что Крамник - пижон (такое же примерно обидное слово, как шарлатан, ага?). Но совершенно нормально, мне кажется, сказать, что в этой конкретной партии он сыграл как пижон.
ЛВ10

May 2015

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com